Lucid Motors выбрала знакомое название для своей системы автономного вождения: «Copilot»

Мы узнали еще несколько деталей об автономной системе Lucid на их мероприятии в Лос-Анджелесе на этих выходных, одно из которых — его предполагаемое название: «Copilot». Это вполне может быть просто рабочее название для разработки и может измениться до начала производства, но демонстрация приборной панели ясно показывала название, как вы можете видеть на картинке выше. Учитывая похожее название Tesla «autopilot», которое вызвало у них некоторые проблемы с властями в Германии и Калифорнии, «copilot» — это, безусловно, интересный выбор, и, возможно, менее вероятный для возникновения юридических вопросов.

Что касается других деталей системы, то ранее было подтверждено, что Lucid будет использовать MobilEye для своей фронтальной камеры и системы обработки изображений. Но автомобиль также будет включать множество других датчиков, которые вы можете увидеть ниже.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

В то время как Lucid в настоящее время проводит собственные испытания автономного вождения (хотя у них пока нет разрешения в рамках Программы тестирования автономных транспортных средств Калифорнии), их автомобили не будут полностью автономными при первом выпуске, поскольку им потребуется собрать больше данных, прежде чем они смогут активировать систему. Lucid считает, что потребуется еще шесть месяцев после запуска, чтобы они смогли включить полное автономное вождение. Однако, учитывая, что на дорогах, вероятно, будет менее 5000 автомобилей к этому моменту — исходя из их оценки в 10 000 автомобилей, поставленных в первый год — кажется очень оптимистичным, что они соберут достаточное количество данных за такое короткое время, чтобы обеспечить действительно автономную систему вождения.

Для сравнения, Tesla в настоящее время не является полностью автономной, и три месяца назад они накопили 1,3 миллиарда миль данных — безусловно, на порядки больше, чем у Lucid в первые шесть месяцев после поставки. Но система Lucid, похоже, собирает по крайней мере столько же данных, сколько и Tesla, и, вероятно, даже больше, учитывая большее разнообразие датчиков, так что они могут добиться некоторого наверстывания за счет более качественных данных.

Здесь вы можете увидеть, что набор датчиков Lucid состоит из гораздо большего, чем камера и блок обработки изображений MobilEye. Три фронтальные камеры поставляются MobilEye, как и компьютер, который интерпретирует их данные. Но Lucid придется писать собственное программное обеспечение для интерпретации и интеграции данных MobilEye вместе с данными шести радаров и четырех лидарных датчиков на автомобиле.

Автономные датчики еще не в своей окончательной упаковке, а на выставленных автомобилях был установлен только фронтальный лидар, поэтому мы не смогли получить фотографии других датчиков. Вы можете увидеть, как выглядит блок, на снимках шасси с «камуфляжем» выше. Блок, поставляемый Valeo, является «твердотельным» — в отличие от большой вращающейся лидарной системы, установленной на некоторых других автономных прототипах (например, Google, Ford), любые движущиеся части находятся внутри блока.

В «шоу-каре» не было установленных активных датчиков, но был показан макет того, как эти блоки могут выглядеть в конечном итоге. Крупные планы выше показывают передний и задний бамперы — места, где ожидается установка лидарных и радарных блоков.

Что вы думаете об амбициях Lucid в области автономного вождения? Смогут ли они выполнить свои обещания?

Мы еще поделимся впечатлениями с мероприятия, так что следите за новостями в ближайшие пару дней.

исправление: в этой статье ранее указывалось, что лидарный блок поставляется Velodyne, на самом деле он поставляется Valeo.