Tesla получила патент на технологию зарядки металл-аэробатареи, которая может увеличить запас хода

Несколько лет назад много говорили о том, что Tesla может использовать гибридную силовую установку металл-воздух/литий-ион для увеличения запаса хода и ускорения зарядки будущих автомобилей. Нет сомнений в том, что компания работала над такой системой, поскольку подала несколько патентов, связанных с этой технологией, но это было в основном в 2010 году, когда они еще активно занимались разработкой Model S.

На данный момент Tesla, похоже, очень привержена литий-ионным батареям, и металл-воздушные технологии больше не значатся в планах, но компания недавно получила еще один патент, связанный с новыми аккумуляторными технологиями.

Металл-воздушная батарея использует металл в качестве анода, как и литий-ионная батарея, но кислород из окружающей среды используется в качестве катода.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Это обеспечивает гораздо более легкую ячейку и, следовательно, потенциал для достижения большей плотности энергии. В электромобилях это означает потенциально больший запас хода.

Ранее Tesla подавала патентные заявки на гибридную систему, которая могла бы использовать как аккумуляторный блок литий-ионных батарей, так и аккумуляторный блок металл-воздушных батарей, который служил бы расширителем запаса хода с нулевым уровнем выбросов.

Несколько компаний работают над аналогичными технологиями, но они еще не нашли коммерческого применения в электромобилях.

31 января Tesla получила очередной патент на эту технологию. Он касается зарядки металл-воздушной батареи. Вот аннотация из патентной заявки:

«Предлагается метод зарядки аккумуляторного блока металл-воздушных батарей с максимально возможной скоростью при поддержании концентрации кислорода в окружающей среде ниже заданного уровня, тем самым минимизируя риски, связанные с выделением кислорода во время цикла зарядки.»

Впервые заявка была подана в 2010 году, когда Tesla начала подавать патенты на металл-воздушные технологии, затем она была доработана в 2013 году, когда Tesla начала получать патенты на эту технологию. Теперь она была окончательно предоставлена несколько недель назад:

Соучредитель и технический директор Tesla Джей Би Стрэбел указан как один из изобретателей новой запатентованной технологии.

Конечно, Tesla открыла исходный код всех своих патентов еще в 2013 году, поэтому любая компания может использовать этот патент, как и другие, при условии, что это делается с целью производства электромобилей.

Компания по-прежнему подает патенты — хотя и не так часто, как раньше — но с целью защиты от блокировки со стороны других корпораций, пытающихся запатентовать те же технологии.

Кроме того, стоит отметить, что получение нового патента на металл-воздушные технологии не означает, что Tesla приблизилась к интеграции этой технологии в свою линейку автомобилей.

Существуют проблемы с технологией металл-воздушных батарей, которые необходимо решить, чтобы она могла использоваться в электромобилях, особенно касающиеся срока службы и стоимости. В патенте (см. полный текст ниже) Tesla утверждает, что новый метод зарядки решает некоторые из этих проблем, например, управление подачей воздуха во время цикла зарядки.

Возможно, однажды мы станем свидетелями прорыва, и запатентованная технология станет полезной, а может быть, плотность энергии литий-ионных батарей улучшается слишком быстро, чтобы металл-воздушные технологии имели значение.

[scribd id=339146127 key=key-daRFX0LjQRB3hzWv0CeD mode=scroll]