Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что «почти все новые автомобили будут оснащены автопилотом в течение 10 лет»

Существует несколько важных веских причин, связанных с появлением автономного вождения: первый коммерчески доступный автомобиль с автопилотом, наличие функции автопилота во всех новых автомобилях и наличие функции автопилота во всех автомобилях на дороге. Между этими вехами могут пройти годы или даже десятилетия.

К концу 2017 года истекает срок выполнения последнего предсказания Илона Маска относительно первого из них, и, поскольку он предсказал, что Tesla будет первой на рынке, именно тогда компания планирует выпустить свой первый полностью автономный программный пакет.

Сегодня Маск сделал прогноз относительно второй, а следовательно, и последней вехи.

Реклама — прокрутите для продолжения

Генеральный директор Tesla сегодня утром выступал на Всемирном правительственном саммите в Дубае и имел интересную беседу о будущем с присутствующими лидерами правительств.

Искусственный интеллект был главной темой примерно 30-минутной беседы, поскольку Маск считает, что именно этот сектор технологий окажет наибольшее влияние. В краткосрочной перспективе он видит одно из таких последствий в автономном вождении.

Хотя он ожидает скорого появления достижений, таких как первая система автономного вождения Tesla уровня 4 к концу года, он предупреждает, что внедрение будет относительно медленным из-за огромных размеров транспортной отрасли:

«В мире около 2 миллиардов автомобилей, а общая годовая производственная мощность составляет около 100 миллионов автомобилей, что вполне логично, поскольку средний срок службы автомобиля до полной утилизации составляет около 20-25 лет. Так что момент, когда мы увидим появление автономии, не будет моментом, когда мы увидим огромное влияние на людей, потому что потребуется много времени, чтобы произвести достаточно автономных транспортных средств для реального прорыва. Этот прорыв займет около 20 лет».

Он добавил, что ожидает, что основная часть изменений произойдет в течение 10 лет – когда, по его прогнозам, почти все новые автомобили будут оснащены автопилотом.

Сам переход будет интересным, поскольку, как только появится первый автомобиль с автопилотом, он снизит стоимость всех остальных новых автомобилей, которые не оснащены автопилотом, что делает преимущество первого хода таким важным. Тем не менее, для успеха он должен быть чрезвычайно безопасным, и поэтому его нельзя торопить.

Маск нашел интересный способ решить эту проблему в Tesla, включив в состав всех новых автомобилей с октября 2016 года то, что он считает необходимым аппаратным обеспечением для автономного вождения, и постепенно выпуская более совершенное программное обеспечение для этих автомобилей.

Интересно, что сегодня во время выступления он намекнул, что Tesla может потребоваться обновить компьютеры в новых автомобилях, чтобы обеспечить полностью автономное вождение. Автомобили Tesla оснащены суперкомпьютером Drive PX 2 от NVIDIA, и Маск сказал, что его может быть достаточно, чтобы превзойти возможности водителя-человека, но если нет, то они смогут легко обновить компьютер.

В то время как Tesla обещает автономию уровня 5 на своем новом оборудовании, NVIDIA считает, что возможен уровень 3, но для уровней 4-5 потребуется два компьютера Drive PX 2.

Маск также кратко коснулся проблемы перехода к автономному вождению, затрагивающего значительную часть рабочей силы, которая занимается вождением транспортных средств для заработка:

«20 лет – это небольшой период времени, за который 12-15% рабочей силы могут остаться без работы».

Он повторил, что рассматривает базовый доход как лучшее решение проблемы вытеснения человеческого труда искусственным интеллектом.

Вот видео выступления (Маск выходит на сцену примерно на 27:30):