Сегодня большинство городских транспортных средств работают на бензине, дизельном топливе и природном газе, в то время как на аккумуляторы приходится всего около 1% рынка. В настоящее время это небольшая часть отрасли, но это также самый быстрорастущий источник энергии в секторе, и он начинает становиться весьма конкурентоспособным.
Производитель электробусов Proterra наращивает производство и заявляет, что сейчас он дешевле дизельных и газовых аналогов. Это побуждает генерального директора Райана Поппла сделать смелое предсказание о том, что к 2030 году электробусы будут доминировать на рынке общественного транспорта.
Более конкретно, он говорит, что большинство новых продаж автобусов будут электрическими к 2025 году, а все новые продажи автобусов транспортным агентствам будут электрическими к 2030 году.
К настоящему моменту Proterra поставила всего несколько сотен полностью электрических автобусов, но в последнее время компания объявляет о нескольких крупных сделках, таких как 73 автобуса от Metro Transit округа Кинг, которые, похоже, указывают на сдвиг в индустрии общественного транспорта.
Некоторые транспортные агентства берут на себя обязательства по переходу всего своего парка на электрическую тягу, и такие компании, как BYD, Proterra и другие, борются за контракты.
Ранее в этом году Proterra удалось привлечь крупный раунд финансирования на сумму 140 миллионов долларов, и компания использует эти средства для наращивания производства, чтобы выполнить новые контракты.
Компания недавно привлекла бывшего вице-президента Tesla по производству для руководства расширением производства на своем заводе в Гринвилле, Южная Каролина, и на новом заводе в округе Лос-Анджелес, чтобы удовлетворить растущий спрос.
Поппл также является бывшим руководителем Tesla. Его убедили работать в сфере электрификации транспорта как способ уменьшить зависимость Америки от нефти с Ближнего Востока. Это то, что, как бывший офицер армии США, как и многие другие ранние сотрудники Tesla, пришло к нему после того, как он лично увидел последствия присутствия США в регионе. Например, давний вице-президент Tesla по развитию бизнеса Диармуид О’Коннелл имеет похожую историю, объясняющую его причину присоединения к Tesla.
В недавнем подкасте Green Tech Media Поппл рассказал о своем пути от армии к Tesla, а затем к Proterra. Это интересное интервью, в котором он объясняет свой прогноз относительно электрификации транспортной отрасли.
Вот интервью:
https://soundcloud.com/the-energy-gang/will-electric-buses-take-over-the-transit-world