Gigafactory 1 в пустыне Невада является центральным элементом стратегии Tesla. Сторонники видят в ней главное преимущество Tesla, обеспечивающее низкую стоимость поставки аккумуляторов, что позволит наращивать производство электромобилей большой дальности и доступных электромобилей.
Но критики считают ее «потемкинской деревней» — не более чем пустой оболочкой с небольшими шансами когда-либо увидеть значительное производство аккумуляторных ячеек.
Теория «потемкинской деревни», которую продвигают люди, шортящие акции Tesla, быстро теряет доверие, поскольку Tesla и Panasonic начинают наращивать производство на заводе.
В настоящее время завод производит аккумуляторные ячейки, Powerwalls и Powerpacks.
Tesla заявляет, что на заводе уже работает более 1000 штатных сотрудников, и это не считая строителей и сотрудников Panasonic, занимающихся производством аккумуляторных ячеек.
Но критики теории «потемкинской деревни» редко верят тому, что говорит Tesla, и требуют доказательств.
Новый источник из Gigafactory, Венди Скотт, на этой неделе опубликовала фотографию парковки завода, на которой было около 1000 автомобилей — все они представляли людей, находящихся на работе:
Обновление: фотография была удалена из Instagram Скотт, но она такая же, как и показанная выше.
https://www.instagram.com/p/BQTi7ebAYw-/?hl=en
В конечном итоге, в рамках соглашения с штатом Невада Gigafactory должна будет нанять более 6500 человек, но компания видит потенциал в 10 000 сотрудников согласно своему обновленному плану по производству 150 ГВтч аккумуляторной мощности при полной загрузке в 2020 году.
Как Tesla, так и Panasonic наращивают набор персонала на завод по мере увеличения производства для поддержки текущего производства аккумуляторов для стационарных энергетических систем, а также ожидаемого начала производства ячеек для Model 3.
Мы можем увидеть истинную ценность Gigafactory в этом году и в 2018 году.
Tesla планирует наращивать производство в течение года, чтобы достичь годового показателя производства 35 ГВтч аккумуляторных ячеек и 50 ГВтч общего производства аккумуляторных блоков в 2018 году.
По приблизительной оценке в 150 долларов за кВтч, это приведет к годовому объему производства продукции на сумму 7,5 миллиарда долларов к этому моменту.
Как мы сообщали на прошлой неделе, затраты на строительство Gigafactory Tesla составили чуть более 1 миллиарда долларов, исходя из накопленных разрешений на строительство.
Самым большим оставшимся неизвестным на данный момент является фактическая аккумуляторная ячейка, которая производится на заводе. Генеральный директор Tesla Илон Маск в течение последних нескольких месяцев хвастался новой ячейкой. Он сказал, что это «самая энергоемкая ячейка в мире, а также самая дешевая», но компания до сих пор отказывалась подтверждать какие-либо конкретные детали о ней — кроме ее нового формата «2170».
Это может скоро измениться, поскольку Powerpacks и Powerwalls поставляются с версией новой ячейки, а предстоящее мероприятие, посвященное финальному показу Model 3, должно принести больше информации об этом важном новом продукте от Tesla и Panasonic.