Шведский автопроизводитель Volvo заявляет о своей приверженности электрификации модельного ряда, но мы мало слышали о его планах после объявления в 2015 году о работе над новой платформой для электромобилей к 2019 году.
Однако на этой неделе на Симпозиуме по технологиям гибридных и электрических транспортных средств SAE 2017 в Сан-Диего компания подтвердила, что первый полностью электрический автомобиль Volvo появится в 2019 году, и подтвердила, что платформа может поддерживать аккумуляторы емкостью до 100 кВт⋅ч.
Этот автомобиль станет первым полностью электрическим автомобилем от автопроизводителя и третьим подключаемым гибридом, поскольку компания уже продает XC90 и планирует вывести на рынок еще один PHEV в следующем году, по словам Маца Андерсона, старшего директора по системам электрического привода Volvo.
Но нас больше интересует новая полностью электрическая платформа.
Ссылаясь на выступление Андерсона на симпозиуме, Green Car Congress написала:
Чтобы обеспечить экономически эффективное производство ряда BEV, отвечающих различным требованиям, Volvo разрабатывает модульную электрическую платформу (MEP) — набор модульных строительных блоков для электрификации, которые позволят Volvo выпускать автомобили мощностью от 100 до 450 кВт, с аккумуляторами емкостью до 100 кВт⋅ч.
Аккумулятор емкостью 100 кВт⋅ч может обеспечить запас хода более 300 миль, в зависимости от эффективности автомобиля. Вероятно, это будет только вариант для топовых комплектаций, как Tesla предлагает в Model S и X. Аккумуляторы меньшей емкости часто достаточны для большинства сценариев использования.
Неясно, каким будет первый автомобиль на этой электрической платформе, но в прошлом году Volvo представила два новых концепта, которые, как утверждала компания на тот момент, могли быть построены на ней: Концепт 40.1 (SUV) и 40.2 (седан):
- Volvo Concept 40.1 вид спереди, три четверти
- Volvo Concept 40.1 вид сзади, три четверти
- Volvo Concept 40.2 вид спереди, четверть, низ
- Volvo Concept 40.2 вид сзади, четверть, низ
Подключаемый гибрид Volvo XC90 в целом был хорошо принят и успешно конкурирует на некоторых рынках с Mitsubishi Outlander PHEV. Надеемся, что автопроизводитель сможет использовать этот успех для своего первого полностью электрического автомобиля.
Компания планирует собрать глобальный парк «до 1 миллиона электрифицированных автомобилей к 2025 году во всем мире».