Новая попытка объединить рабочих Tesla на фоне расширения производства Model 3

Объединенные работники автомобильной промышленности (United Auto Workers, UAW) уже некоторое время пытаются объединить растущее число рабочих Tesla на заводе во Фримонте. В прошлом году президент UAW Деннис Уильямс заявил, что они «уважали статус стартапа Tesla» до сих пор, но теперь они намерены вмешаться, поскольку Tesla увеличивает производственные мощности благодаря Model 3.

Используя схожую риторику, один из сотрудников Tesla сегодня опубликовал в блоге пост, чтобы вновь дать старт этому процессу. В своем заявлении для Electrek Tesla сообщила, что планирует вместо этого продолжать «прямое взаимодействие с сотрудниками».

Рабочий производства Tesla Джейсон Моран сегодня написал в Medium о своей надежде на то, что около 6000 рабочих компании во Фримонте объединятся в профсоюз.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения чтения

Среди причин для вступления в профсоюз он посетовал на заработную плату:

«Большинство производственных рабочих Tesla зарабатывают от 17 до 21 доллара в час. Средний работник автомобильной промышленности в стране зарабатывает 25,58 доллара в час и живет в гораздо менее дорогом регионе. Прожиточный минимум в округе Аламеда, где мы работаем, для взрослого с одним ребенком (у меня двое) составляет более 28 долларов в час. Многие из моих коллег ездят на работу или с работы один-два часа до и после долгих смен, потому что не могут позволить себе жить ближе к заводу».

Действительно, стартовая зарплата на производственной линии Tesla составляет 17 долларов в час, но Tesla также предлагает всем сотрудникам, начиная с низовых позиций, акции компании в рамках своей программы.

Также верно и то, что рабочие часы длинные. Типичный рабочий день описывается как 12 часов — 5 дней в неделю. Когда его спросили об этом после предыдущей попытки UAW объединить рабочих, представитель Tesla дал нам следующий комментарий, оправдывающий такие часы:

«Нет сомнений в том, что сотрудники Tesla работают усерднее большинства. Изменение мира — это не работа с 9 до 5. Мы предельно ясно даем это понять всем кандидатам при подаче заявления на работу в Tesla. Иногда, во время интенсивного наращивания производства, некоторые цеха на заводе могут работать по субботам. Мы заранее уведомляем всех, когда это требуется, чтобы гарантировать, что они смогут спланировать свои графики соответствующим образом. Мы также предоставляем альтернативные рабочие графики для многих наших производственных цехов, которые включают сжатые рабочие недели, обеспечивая большую гибкость и предсказуемость графика».

В своем посте Моран также выразил обеспокоенность условиями труда:

Предотвратимые травмы случаются часто. Помимо длительных рабочих часов, оборудование часто эргономически не совместимо с нашими телами. Слишком много извиваний, поворотов и лишних физических движений для выполнения задач, которые могли бы быть упрощены, если бы учитывалось мнение работников. Добавьте к этому нехватку рабочей силы и постоянное стремление работать быстрее для достижения производственных целей, и травмы неизбежны.

Несколько месяцев назад шесть из восьми человек в моей рабочей команде одновременно находились на больничном по различным производственным травмам. Я слышал, что проблемы с эргономикой в других отделах еще более серьезны. Хуже всего то, что я слышу, как коллеги тихо говорят, что они испытывают боль, но боятся сообщить об этом из-за страха быть помеченными руководством как жалобщики или плохие работники.

Затем Моран утверждает, что их заставляют молчать из-за политики конфиденциальности Tesla:

Но в то же время действия руководства подпитывают страхи работников высказываться. Недавно от каждого работника потребовали подписать политику конфиденциальности, которая предусматривает последствия, если мы воспользуемся своим правом высказываться о заработной плате и условиях труда. К счастью, пять членов Ассамблеи штата Калифорния написали письмо Tesla с вопросами о политике и призывом ее отозвать.

Tesla ответила на вопросы членов ассамблеи относительно политики и заявила, что соглашение о конфиденциальности не имеет никакого отношения к замалчиванию работников об их условиях труда.

Компания просто попросила сотрудников подписать документ, чтобы напомнить им об их обязанности не разглашать информацию. Этот шаг последовал за несколькими анонимными утечками от источника под названием ‘Elon’s Velvet Jacket’.

Мы получили письмо, которое Tesla отправила в ответ. Генеральный юрисконсульт Tesla Тодд Марон написал:

«Мы попросили наших сотрудников подписать Обязательство, поскольку Tesla недавно столкнулась с серией несанкционированных утечек прессе и в социальные сети о запуске продуктов, спецификациях и улучшениях — информации, которая имеет решающее значение для непрерывного роста и успеха Tesla. Неправомерное раскрытие этой информации нанесло значительный ущерб Tesla, и поэтому мы стремились напомнить нашим коллегам об их существующих обязательствах по конфиденциальности перед компанией».

Далее он приводит несколько выдержек из соглашения о конфиденциальности, подчеркивающих, как сотрудники могут высказывать свои опасения, не нарушая политику.

Первым шагом, конечно же, будет обращение к руководству или в отдел кадров, но Моран утверждает, что «политика открытых дверей» Tesla не работает:

«Я думаю, наша управленческая команда согласится с тем, что наш завод функционирует не так хорошо, как мог бы, но до сих пор они недооценивали ценность прислушиваться к сотрудникам. В компании нашего размера «политика открытых дверей» просто не является решением. Нам нужна лучшая организация на заводе, и я, вместе со многими моими коллегами, считаю, что мы можем достичь этого, объединившись и сформировав профсоюз».

По совпадению, Electrek узнал сегодня, что Марк Липскомб, вице-президент Tesla по работе с персоналом и второй по старшинству руководитель HR-отдела после Арнона Гешури из Tesla, в этом месяце перешел в Netflix.

Конечно, профсоюз изменил бы отношения между руководством Tesla и ее рабочей силой. Это не является нормой в Кремниевой долине, но как относительно крупный и быстрорастущий производитель Tesla также не является нормой в Калифорнии.

Представитель Tesla направил нам следующее заявление в ответ на призыв Морана к объединению:

«Являясь крупнейшим производственным работодателем в Калифорнии и компанией, которая создала тысячи качественных рабочих мест здесь, в районе залива Сан-Франциско, это не первый раз, когда мы становимся целью профессиональной профсоюзной организации, подобной этой. Безопасность и удовлетворенность работой наших сотрудников здесь, в Tesla, всегда были для нас чрезвычайно важны. У нас долгая история прямого взаимодействия с нашими сотрудниками по вопросам, которые для них важны, и мы будем продолжать делать это, потому что это правильно».

Компания описывает усилия Морана как «профессиональную профсоюзную организацию». Сотрудник действительно заявил, что «многие» из его коллег находятся в контакте с UAW.

В октябре прошлого года Tesla заявила, что на заводе во Фримонте в две смены работают 6210 сотрудников, но ожидается, что это число возрастет до 9315 после планируемого расширения завода для Model 3.

Как мы сообщали вчера, Tesla планирует остановить производство на неделю в конце этого месяца для переоборудования завода.