Полностью электрическая версия Hyundai IONIQ (также доступна в версиях PHEV и HEV) наконец-то появится в США на этой неделе после поставок в Корее и Европе в прошлом году, и уже получила весьма положительные отзывы по всему миру.
Майк О’Брайен, вице-президент по планированию продукции Hyundai Motor America, сообщил об этом WardsAuto на прошлой неделе:
«Нашей целью было создание отличного компактного автомобиля, который оказался бы электрифицированным. В прошлом году было около 1,1 миллиона покупателей, которые искали электромобиль, но из-за стоимости, обслуживания, долговечности… или из-за того, что они считали автомобиль недостаточно мощным… они его не купили. Мы предлагаем электрифицированный автомобиль без компромиссов, который не уступает компактным автомобилям в своем сегменте».
Действительно, IONIQ Electric может быть конкурентоспособным в своем сегменте. Это будет зависеть от цены. Цена в США еще не объявлена, но в Великобритании он стоит от £28 995 ($37 900 USD) — что делает автомобиль несколько конкурентоспособным по сравнению с Nissan LEAF, BMW i3 или VW e-Golf.
С запасом хода в 124 мили на батарее емкостью всего 28 кВт⋅ч, подтвержденным EPA, этот автомобиль является самым энергоэффективным полностью электрическим автомобилем из существующих. После скидок на электромобили и экономии на топливе он может стать интересным предложением для тех, кто хочет перейти на электричество и предпочитает более обычный автомобиль по сравнению с LEAF или i3.
Хотя его будет сложнее оправдать, если цена будет выше, чем у Chevy Bolt EV или Tesla Model 3. О’Брайен из Hyundai отказался назвать прогнозы продаж, кроме того, что, по его мнению, гибридная версия будет популярнее полностью электрической.
Также будет интересно посмотреть на общую доступность автомобиля и выяснить, будут ли все версии доступны во всех штатах, включая те, где нет требований по нулевым выбросам.
Хотя Hyundai недавно объявил, что работает над 4 новыми полностью электрическими автомобилями, которые выйдут на рынок к 2020 году, компания также признала, что они «производят только электрические подключаемые модули до тех пор, пока не получат распространение водородные топливные элементы».
Следовательно, их подход к электромобилям, по меньшей мере, все еще не совсем ясен, но запуск предстоящего Ioniq Electric может дать нам больше указаний.