Джефф Дан, известный исследователь аккумуляторов и руководитель исследовательской группы Tesla в Университете Далхаузи, на этой неделе получил престижную Канадскую золотую медаль Герхарда Херцберга за науку и инженерию и сделал интересные комментарии о своем партнерстве с Tesla.
В прошлом году Дан перевел группу со своего 20-летнего исследовательского соглашения с 3M на новое партнерство с Tesla в рамках недавно созданной программы «Промышленная исследовательская программа NSERC/Tesla Canada».
По условиям соглашения Tesla инвестировала средства в новую исследовательскую лабораторию рядом с группой Дана недалеко от Галифакса, Новая Шотландия.
Дан считается пионером в области литий-ионных аккумуляторов, поскольку он работает над ними практически с момента их изобретения. Ему приписывают заслугу в увеличении срока службы элементов, что способствовало их коммерциализации. Сейчас его работа сосредоточена главным образом на потенциальном увеличении плотности энергии и долговечности.
Они работают с Tesla всего 6 месяцев, и его работа еще не повлияла на продукцию автопроизводителя, но он говорит, что ситуация изменится (по данным CBC):
«На данный момент мы сотрудничаем с Tesla всего шесть месяцев, и ни одно из наших исследований пока не нашло применения в их продукции, но я абсолютно уверен, что наша работа будет интегрирована в их продукцию в будущем, и это очень нас радует».
Совет по естественным и инженерным наукам Канады опубликовал интервью с Даном (смотрите ниже), в ходе которого он объяснил, что у них есть три основные цели в рамках исследовательской программы с Tesla:
- Снизить стоимость литий-ионных аккумуляторов
- Увеличить их срок службы
- Увеличить плотность энергии
Группа опубликовала исследование, выявляющее «нежелательные паразитные реакции», которые ухудшают аккумуляторы и сокращают срок их службы. Они пытаются устранить все эти реакции, что приведет к прорыву в долговечности литий-ионных аккумуляторов, позволяя им служить десятилетиями без потери емкости.
Tesla разработала новую химию аккумуляторов в партнерстве с Panasonic. Сейчас они производят эти аккумуляторы в новом формате ячеек 2170. Отвечая на комментарий Дана о том, что работа его группы «интегрирована в продукцию Tesla», мы обратились к представителю Tesla с вопросом, были ли новые ячейки разработаны с учетом работы Дана. Мы сообщим, как только получим ответ.
Новые ячейки поступили в производство в прошлом месяце на Gigafactory, но Tesla использует разную химию ячеек для разных применений. Ячейки, которые в настоящее время находятся в производстве, предназначены для стационарных систем хранения энергии Tesla — Powerwall и Powerpack, а новые ячейки поступят в производство для Model 3 во втором квартале, по данным Tesla.
Вот интервью с Даном: