Когда Илон Маск представил свой«Master Plan Part 2» для Tesla в прошлом году, он удивил многих в индустрии, объявив, что автопроизводитель скоро выйдет на рынок полуприцепов.
Маск подтвердил сегодня, что проект, получивший название «Tesla Semi», добивается хорошего прогресса, но не стоит ожидать многого, пока Tesla не выпустит Model 3.
Как мы сообщали ранее, Маск назначил на должность руководителя «Tesla Semi» бывшего директора программы Model S Tesla и бывшего генерального директора программы полуприцепа Cascadia компании Daimler (на фото выше) Джерома Гийена.
Поскольку Маск сегодня активно вел переписку в Твиттере, я решил спросить его, добивается ли Гийен прогресса с программой полуприцепа.
Генеральный директор Tesla подтвердил, что они добиваются прогресса, но Model 3 остается «подавляющим приоритетом»:
Yes, but Model 3 is the overwhelming priority
— Elon Musk (@elonmusk) February 5, 2017
Маск анонсировал несколько новых программ транспортных средств, когда представил свой«Master Plan Part 2»: минивэн, пикап и полуприцеп. К ним добавились уже известные программы Model 3 и Model Y.
Поскольку Tesla уже имеет более 400 000 предзаказов на Model 3, Маск подчеркивает, что автопроизводитель концентрирует свои ресурсы на этом автомобиле, прежде чем переходить к этим новым программам.
Отвечая на вопрос о том, что Tesla теряет фокус после объявления о начале работы над новыми транспортными средствами в прошлом году, Маск сказал, что «ранняя разработка» не отнимает много ресурсов у Model 3. Дорогостоящими являются оснастка и выход на производство.
Судя по комментарию Маска, мы можем ожидать, что Tesla Semi все еще находится на стадии «ранней разработки», поскольку компания по-прежнему работает над запуском Model 3 в производство в ближайшие месяцы.
Как упоминалось, разработкой руководил давний руководитель Tesla Джером Гийен. До прихода в Tesla в 2010 году Гийен был давним руководителем Daimler и возглавлял всю разработку новых тяжелых грузовиков Class 8 в Daimler Trucks North America в Портленде, штат Орегон, где компания работала над «SuperTruck» — проектом Министерства энергетики США, направленным на повышение топливной экономичности средне- и тяжелотоннажных транспортных средств путем разработки новых технологий.
Tesla наняла нескольких инженеров, которые работали над программой для Daimler.
Гийен также руководил разработкой грузовика Cascadia для Freightliner компании Daimler, и он стал самым продаваемым тяжелым грузовиком Class 8. Его опыт как в руководстве разработкой полуприцепа, Cascadia, так и электромобиля Model S, несомненно, дает ему редкое преимущество для разработки электрического полуприцепа.
Существует множество проблем при разработке тяжелых грузовиков на аккумуляторах, таких как вес, зарядка и емкость энергии. Будет интересно посмотреть, какие решения сможет предложить Tesla.