В настоящее время реализуется несколько пилотных проектов, изучающих способы управления загрузкой при зарядке электромобилей для реагирования на спрос в энергосети. BMW имеет несколько пилотных программ, работающих над этой концепцией, и расширила одну из них с PG&E в Калифорнии в прошлом году после успешной первой фазы.
Это были проекты малого масштаба с участием нескольких сотен электромобилей, но теперь мы действительно увидим потенциал управляемой зарядной нагрузки, поскольку Нидерланды открыли свои усилия для более чем 6000 автомобилей Tesla в стране.
Автопарк Tesla в Нидерландах составляет примерно половину всех электромобилей в стране и значительно более половины их энергетической мощности, поскольку автомобили Tesla имеют гораздо большие аккумуляторные батареи, чем большинство других доступных сегодня электромобилей.
По мере расширения парка электромобилей страна стремится быть в авангарде интеллектуальной зарядки, чтобы в полной мере использовать свою растущую возобновляемую энергетику.
В прошлом году они запустили общенациональную программу по обеспечению «умной» связи с зарядными станциями для электромобилей в крупных сетях, чтобы контролировать нагрузку при зарядке и согласовывать ее с пиковым производством возобновляемой энергии.
С момента запуска программы Eneco, крупная энергетическая компания в Нидерландах, тестирует новое приложение совместно со своим дочерним предприятием Jedlix в рамках пилотной программы с 40 владельцами Tesla. Йорг ван Хисбен, менеджер по развитию бизнеса в Jedlix, сообщил на прошлой неделе:
Результаты ранее проведенного тестирования среди 40 водителей Tesla показывают, что экономия на расходах на зарядку может достигать 15%. Приложение также предоставляет возможность интеллектуальной домашней зарядки без дополнительных затрат.
Теперь компания объявила, что открывает приложение для всех владельцев Tesla в Нидерландах.
Потенциальная максимальная нагрузка при зарядке начинает становиться значительной — хотя, конечно, недостижимой, поскольку они все должны были бы заряжаться одновременно. Это изменится по мере роста парка автомобилей. В настоящее время он составляет лишь малую долю от среднего спроса в стране, но у них есть амбиции в конечном итоге добиться значительных изменений:
«По словам Ван Хисбена, аспект устойчивого развития привлекает многих водителей Tesla. Более 6000 автомобилей Tesla в Нидерландах составляют почти половину общего числа полностью электрических автомобилей в нашей стране. С общей пиковой мощностью около 60 МВт эти автомобили имеют потенциал ускорить интеграцию солнечной и ветровой энергии. Следовательно, они также способствуют мобильности с нулевым уровнем выбросов. В будущем наша услуга также может использоваться для предотвращения перегрузок в низковольтной сети, если это станет актуальным».
Стимулируя владельцев электромобилей заряжаться, когда производство возобновляемой энергии превышает спрос в сети, подобные приложения для управляемой зарядки, безусловно, сделают использование энергии более эффективным по мере роста популярности электромобилей.
Tesla прекрасно осведомлена о потенциале управляемой нагрузки зарядки своего парка.
Технический директор Джей Би Страубель часто упоминает об этом во время своих презентаций об энергетике. В какой-то момент он предвидел потенциал управляемой нагрузки зарядки парка Tesla в 10 ГВт к 2020 году — и это было до того, как Tesla ускорила свои планы производства после более высокого, чем ожидалось, спроса на Model 3: