После получения 5-звездочного рейтинга безопасности от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и 5-звездочного рейтинга от Euro NCAP, Tesla Model S сегодня впервые за 4 года с момента своего появления столкнулась с первой неудачей в рейтинге безопасности.
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) наконец провел краш-тесты автомобиля, и он не смог достичь наивысшего рейтинга безопасности из-за проблемы с ремнем безопасности в тесте на перекрытие передней части с малым перекрытием.
По какой-то причине IIHS решил в этом году тестировать электромобили вместе и сравнивать их рейтинги безопасности на основе собственных краш-тестов.
После публикации результатов Chevy Volt и Toyota Prius, которые в прошлом месяце получили высший рейтинг безопасности, агентство сегодня опубликовало результаты для BMW i3 и Tesla Model S.
i3 получил только «адекватную» оценку за «подголовники и сиденья», что помешало автомобилю достичь высшей оценки, а Model S получила только «адекватную» оценку в тесте на перекрытие передней части с малым перекрытием.
Кроме того, IIHS оценил фары автомобиля как «плохие», и тестировал Model S с оборудованием Autopilot второго поколения до обновления программного обеспечения. Поэтому автомобиль не был оснащен функцией автоматического экстренного торможения для проверки его способности к «предотвращению фронтального столкновения»:
IIHS заявляет, что проблема с ремнем безопасности помешала Model S получить рейтинг «хорошо» в тесте на перекрытие передней части с малым перекрытием:
Model S, большой роскошный седан, получил хорошие оценки во всех краш-тестах IIHS, за исключением сложного теста на перекрытие передней части с малым перекрытием, в котором он получил приемлемую оценку. Несмотря на удлинение боковых подушек безопасности для улучшения защиты в тесте на перекрытие с малым перекрытием Model S, Tesla столкнулась с проблемами в тесте, когда ремень безопасности позволил туловищу манекена сместиться слишком далеко вперед. Это позволило голове манекена сильно удариться о рулевое колесо через подушку безопасности. Измерения, проведенные с манекеном, показали, что в реальной аварии такой же серьезности возможны травмы головы и нижней правой части ног.
Tesla заявляет, что на прошлой неделе внесла производственные изменения для исправления ремня безопасности и теперь ожидает, что автомобиль получит высший рейтинг. IIHS подтвердил, что протестирует обновленный автомобиль как можно скорее и обновит рейтинг.
Вот краш-тест IIHS на перекрытие передней части с малым перекрытием на скорости 40 миль в час:
Агентство описывает фары как «плохие» без каких-либо объяснений, но, видимо, Tesla признает, что их можно улучшить, поскольку компания заявляет, что работает со своим поставщиком:
Model S 2017 года выпуска предлагается только с фарами, оцененными как «плохие». Tesla заявляет, что работает со своим поставщиком над улучшением фар, и IIHS оценит новые фары, когда они будут доступны.
Кроме того, IIHS провел испытания нового Model S P100D на прочность крыши.
По их мнению, новый аккумуляторный блок емкостью 100 кВтч слишком сильно увеличивает вес автомобиля, чтобы получить более высокую оценку, чем «адекватная»:
Одна из версий Model S, P100D, также не дотягивает по прочности крыши, что важно для защиты людей при опрокидывании. Рейтинг основан на соотношении прочности к весу. P100D имеет ту же конструкцию крыши, что и другие версии Model S, но тяжелее из-за увеличенной батареи, поэтому он получает приемлемую оценку.
Это особенно удивительно, учитывая, что Model S изначально сломала испытательную машину NHTSA для проверки прочности крыши, когда ее тестировали в 2013 году.
Обновление: Вот полное заявление Tesla по результатам тестов IIHS:
«Мы стремимся создавать самые безопасные автомобили в мире, и Model S ранее получила 5-звездочный рейтинг безопасности от Национальной администрации безопасности дорожного движения и 5-звездочный рейтинг от Euro NCAP. Model S по-прежнему имеет самую низкую вероятность получения травм среди всех автомобилей, когда-либо протестированных NHTSA.
Мы проактивно разрабатываем обновления и агрессивно внедряем изменения на производственной линии в рекордно короткие сроки, когда это приносит существенную пользу безопасности клиентов. Одно из улучшений, недавно представленное в январе 2017 года, конкретно касается «приемлемой» (или второй по величине) оценки, которую Model S получила в тесте на перекрытие передней части с малым перекрытием, и мы ожидаем, что новые тесты приведут к максимально возможной оценке («хорошая» оценка) в категории краш-тестов.
Кроме того, IIHS протестировал автомобиль, который находился в переходном периоде с новым оборудованием Autopilot, но без нового программного обеспечения, обеспечивающего автоматическое экстренное торможение. В ближайшие недели автоматическое экстренное торможение будет развернуто посредством бесплатного обновления программного обеспечения по беспроводной сети, и IIHS протестирует новый автомобиль. Мы ожидаем получить максимально возможную оценку во всех категориях, что сделает Model S кандидатом на награду IIHS Top Safety Pick.»
Вот дополнительные видео от IIHS: