На данный момент большинство отраслевых наблюдателей согласны с тем, что автодилеры являются барьером для электрификации автомобильной промышленности. Последние исследования рисуют негативную (погранично катастрофическую) картину процесса покупки электромобилей. Отсутствие интереса дилеров к продаже электромобилей привело к недостаточным знаниям о транспортных средствах, отсутствию запасов, зачастую разряженным автомобилям, не готовым к тест-драйву.
Зная, что автодилеры зарабатывают большую часть денег на обслуживании, а электромобили имеют меньше движущихся частей и, следовательно, требуют меньшего обслуживания, Tesla предвидела эту проблему и решила управлять собственным отделом продаж. Но другие автопроизводители застряли со своими дилерскими сетями, и теперь они пытаются привлечь их к электромобилям, чтобы быть конкурентоспособными в ongoing электрификации отрасли.
На прошлой неделе Национальная ассоциация автомобильных дилеров (NADA) проводила свою ежегодную конференцию и выставку в Новом Орлеане, и во время своего основного доклада президент Audi of America Скотт Киог пытался убедить автодилеров принять электромобили.
Audi скоро выпустит на рынок несколько электромобилей, начиная с серийной версии своего quattro e-tron concept (на фото выше) в следующем году, и они были бы признательны, если бы их дилеры поддержали новую линейку электрических автомобилей.
Киог заявил дилерам, что опасения по поводу запаса хода исчезнут в ближайшие несколько лет, поскольку электромобили будут иметь больший запас хода, а инфраструктура зарядки станет более обширной.
Руководитель ожидает, что большая часть отрасли полностью перейдет на «аккумуляторные электромобили» в течение следующих 10 лет (по данным WardAuto):
«Все эти страхи о том, где я найду зарядку, исчезнут чрезвычайно быстро. Технология в этом отношении движется поразительными темпами. В течение следующих семи, восьми, девяти, десяти лет вы будете смотреть на рынок, где 30 или 40 с лишним брендов полностью сосредоточат свой бизнес на аккумуляторных электромобилях».
Это удивительно агрессивный график для автопроизводителя с историей. Хотя Audi является частью группы Volkswagen, и они привержены массовому производству электромобилей.
Во время своей презентации Киог признал, что автомобили потребуют меньше обслуживания, но он предложил им начать искать новые каналы продаж электромобилей, такие как домашние зарядные решения:
«Мы должны смотреть на альтернативные каналы и начать зарабатывать деньги. Эти автомобили придется реже ремонтировать. Но у вас будет множество возможностей, связанных с аккумулятором, и помощь клиенту дома. У вас есть клиенты, у вас есть масштабы, у вас есть присутствие на рынке. Вам нужно стать универсальным магазином (в области электрификации). Вам нужно быть частью их всей электрической экосистемы».
Мы ожидаем, что все больше автопроизводителей начнут проводить аналогичные переговоры со своими дилерскими сетями, чтобы облегчить внедрение электромобилей в их ассортимент. Это создаст возможности для дилеров для внедрения инноваций, но также отсеет тех, кто слишком медленно примет тот факт, что индустрия меняется.