«Право на ремонт», основная цель которого — заставить производителей электроники продавать запасные части и предоставлять доступ к своим диагностическим и сервисным руководствам независимым ремонтным мастерским и потребителям, набирает обороты.
В настоящее время оно действует только в Массачусетсе, поэтому только там владельцы Tesla могут зарегистрироваться для доступа к руководствам по ремонту, сервисным документам, электрическим схемам и информации о запчастях. Однако президент Tesla Джон МакНилл теперь заявил, что автопроизводитель работает над внедрением этой программы.
После того как МакНилл ранее в этом месяце выступил на форуме Tesla Motors Club с объявлением о том, что компания отменяет все ограничения производительности программного обеспечения, связанные с частым использованием максимальной мощности, один из владельцев Tesla, который возглавил усилия по раскрытию информации о том, что Tesla вводила эти ограничения, поблагодарил его за решение, но также поднял перед руководителем другой вопрос:
Я поддерживаю Tesla, но я не одобряю некоторые из их политик. Я рад видеть, что Джон МакНилл и Tesla взяли на себя ответственность и сделали правильное дело. Теперь, если бы они только позволили нам проводить собственное техническое обслуживание, что включает в себя выпуск сервисной информации и программного обеспечения, а также продажу нам запчастей. Кроме того, если вы покупаете автомобиль после аварии, они вообще не продают вам запчасти. Это должно измениться, если Tesla хочет стать массовым производителем.
Интересно, что МакНилл ответил, что связался с владельцем лично и что такая программа «в разработке».
Это будет долгожданное изменение для более технически подкованных владельцев Tesla. В настоящее время доступ к информации, необходимой для проведения ремонта от Tesla, недешев, и, опять же, он по-прежнему доступен только в Массачусетсе, если вы не сертифицированы как «Авторизованный кузовной ремонт Tesla»:
И, как мы сообщали ранее, получить одобрение Tesla не так-то просто.
Мы обратились к Tesla, чтобы узнать, над чем именно они работали и подтолкнуло ли их к этому недавнее внимание к «Праву на ремонт». Представители не ответили на наш запрос, но мы обновим информацию, если что-то изменится.
Новые законопроекты о «Праве на ремонт» были представлены в Небраске, Миннесоте, Нью-Йорке, Массачусетсе и Канзасе. Хотя они в основном нацелены на производителей электроники, они основаны на Законе Массачусетса «О праве владельцев транспортных средств на ремонт». Большинство автопроизводителей согласились следовать законодательству штата на всей территории страны и предоставлять свои диагностические коды и данные о ремонте в общем формате к 2018 модельному году, чтобы избежать требований по каждому штату в отдельности.
Хотя Tesla не входила в лоббистскую группу автопроизводителей, заключившую соглашение с ассоциацией ремонтных мастерских, было бы удивительно, если бы компания осталась единственной, кто не предоставляет эту услугу.