Уход директора программы Autopilot Стерлинга Андерсона из Tesla в прошлом месяце не получил широкого освещения, так как об этом стало известно только в начале этого месяца, когда Tesla наняла Криса Латтнера, создателя языка программирования Swift, на должность вице-президента по программному обеспечению Autopilot.
Теперь мы узнали, что Андерсон покинул компанию, чтобы основать собственную вместе с Крисом Урмсоном, бывшим руководителем программы беспилотных автомобилей Google. К сожалению, мы узнаем об этой новой компании благодаря судебному иску, поскольку Tesla утверждает, что Андерсон украл данные из программы Autopilot и пытался переманить сотрудников перед уходом.
Через свою новую компанию, под названием Aurora, Андерсон и Урмсон направили Electrek следующее заявление, отрицающее претензии Tesla:
«Беспричинный судебный иск Tesla раскрывает как поразительную паранойю, так и нездоровый страх перед конкуренцией. Это злоупотребление судебной системой является злонамеренной попыткой подавить конкурента и разрушить личную репутацию. Aurora намерена опровергнуть эти ложные обвинения в суде и построить успешный бизнес в сфере беспилотных автомобилей».
То, что Андерсон и Урмсон называют «ложными обвинениями», является весьма серьезным.
В иске (полный текст которого приведен ниже) Tesla утверждает, что Андерсон и Урмсон обсуждали создание новой компании с лета 2016 года, а Андерсон объявил о своем уходе только в декабре 2016 года. По данным Tesla, он не сообщил, что уходит для создания конкурирующей компании в области автономного вождения, и поэтому его не уволили, а позволили остаться до следующего обновления программного обеспечения.
Адвокаты Tesla написали в иске:
«Очевидно, если бы Андерсон раскрыл истинные факты Tesla, его бы немедленно уволили. Вместо этого было достигнуто соглашение, что Андерсон останется в компании до выхода следующего обновления Autopilot, ожидаемого в течение следующих нескольких недель».
В течение этого времени, по утверждениям Tesla, он пытался переманить дюжину сотрудников в свою новую компанию, и двое из них решили последовать за ним.
Чтобы обойти пункты его контракта, запрещающие ему переманивать сотрудников для другого предприятия, Tesla утверждает, что Андерсон предоставил Урмсону информацию о том, кого следует искать в команде Autopilot Tesla, чтобы Урмсон мог к ним обратиться.
Опять же, согласно иску, он также сохранял конфиденциальную информацию о программе Autopilot:
«Андерсон также загрузил сотни гигабайт конфиденциальной и проприетарной информации Tesla на свой личный жесткий диск Toshiba. По окончании своей работы Андерсон был обязан вернуть все оригиналы и копии всех документов и другого имущества компании, находящегося в его распоряжении. Андерсон вернул свой рабочий ноутбук, но не «резервные копии», которые он регулярно создавал, содержащие сотни гигабайт данных, в том числе некоторую наиболее чувствительную с точки зрения конкуренции информацию Tesla».
Tesla накопила больше данных, чем любая другая компания, разрабатывающая технологии беспилотного вождения, благодаря своему большому парку автомобилей, оснащенных датчиками. На фотографии выше Андерсон выступает с докладом о программе Tesla, подчеркивая сбор данных. В то время (май 2016 г.) Tesla накопила более 780 тысяч миль данных. В ноябре Tesla сообщила о достижении 1,3 миллиарда миль.
Кроме того, Tesla утверждает, что Андерсон пытался замести следы, «вручную взламывая временные метки файлов и безопасно стирая другие», а также использовал свой ноутбук для создания резервных копий и очистил свой рабочий iPhone, на котором, по утверждению Tesla, находились «компрометирующие доказательства незаконной вербовки сотрудников Tesla Андерсоном».
Вот полный текст иска:
[scribd id=337645529 key=key-A0XBf9bRKP3xDi1Di5yi mode=scroll]