После разбора снятого с производства аккумуляторного блока Tesla на 85 кВт*ч, давний владелец Tesla и энтузиаст аккумуляторов Джейсон Хьюз первым поднял вопрос о том, что блоки Tesla не всегда имеют заявленную емкость. Он обнаружил, что аккумуляторный блок на 85 кВт*ч на самом деле имел емкость всего до 81 кВт*ч и ~77 кВт*ч полезной емкости.
Хьюз заполучил блок на 100 кВт*ч и провел еще один разбор, чтобы показать новую систему охлаждения Tesla и то, что емкость отличается от заявленной. Хотя на этот раз емкость выше: 102,4 кВт*ч.
Как мы сообщали в прошлом месяце, Хьюз взломал систему управления аккумуляторами Tesla и раскрыл полную реальную емкость и полезную емкость каждого аккумуляторного блока Tesla, за исключением блока на 100 кВт*ч, к которому у него не было доступа в то время.
Теперь у него есть такой блок, после покупки, возможно, первого восстановленного Tesla Model S P100D, что, в конечном итоге, и позволило провести первый разбор нового аккумуляторного блока.
Когда Tesla впервые представила аккумуляторный блок на 100 кВт*ч в августе, компания заявила, что более высокая плотность энергии была достигнута благодаря ряду улучшений, таких как новая архитектура модуля и блока, новая система охлаждения и электроника. Технический директор Джей Би Стробель охарактеризовал это обновление как «существенное изменение».
Разбор блока Хьюзом показал, что новые модули содержат 516 ячеек, что составляет 8 256 ячеек на блок. Это примерно на 16% больше, чем количество ячеек в блоках на 85/90 кВт*ч.
В записи в блоге Хьюз описывает новую архитектуру модуля и охлаждения:
По сути, они втиснули еще пару рядов ячеек в модуль. Но что насчет слухов об охлаждении? Ну, они модифицировали охлаждение, но не каким-то экзотическим способом. Новые модули просто имеют два более коротких и тонких контура охлаждения на модуль. Таким образом, охлаждающей жидкости не нужно проходить мимо такого большого количества ячеек перед выходом.
И он поделился несколькими фотографиями (справа — сравнение модуля из блока на 85 кВт*ч (вверху) и модуля из блока на 100 кВт*ч (внизу)):
Хотя самым интересным фактом, который выяснился в результате разбора, несомненно, является то, что, несмотря на то, что Tesla обычно округляет емкость своих блоков в большую сторону, «100 кВт*ч» — это исключение. Хьюз говорит, что система управления аккумуляторами указывает 98,4 кВт*ч полезной емкости плюс буфер в 4 кВт*ч, что в общей сложности составляет 102,4 кВт*ч.
Хотя он внедряет новую архитектуру модуля и охлаждения, внешне блок остается в основном неизменным, поэтому Tesla предлагает его в качестве апгрейда для других производительных версий Model S и X. Хьюз описал процесс обновления как «в основном plug-and-play».
Это хорошо для него, поскольку он сам собирается использовать этот блок в другом автомобиле — своем Model X P90D, который станет P100D. У парня сейчас так много аккумуляторных блоков Tesla, что он играет с ними и своими Tesla в «музыкальные стулья».
Также интересно лучше понять блок на 100 кВт*ч, учитывая, что технический директор Tesla Джей Би Стробель сказал, что это своего рода испытательный стенд для аккумуляторного блока третьего поколения, который будет использоваться в Model 3:
«Некоторые из ключевых улучшений, которые сделали возможным появление нового блока, находятся непосредственно в дорожной карте технологий, делающих Model 3 возможной».
Конечно, блок Model 3 также будет оснащен новыми аккумуляторными ячейками 2170, производимыми на Gigafactory, в то время как блок на 100 кВт*ч по-прежнему использует формат 18650, но новая система охлаждения и модулей все еще может попасть в Model 3.