После того как на этой неделе Tesla начала внедрять первую фазу нового «Enhanced Autopilot» в режиме «теневого режима» (shadow mode) для всего автопарка, компания сегодня начинает активировать эту функцию для всех автомобилей, оснащенных автопилотом второго поколения.
Однако генеральный директор Илон Маск просит владельцев Tesla быть осторожными, поскольку некоторым автомобилям потребуются корректировки.
Когда Tesla начала внедрять первые функции автопилота, камеры Model S или X нуждались в калибровке, поэтому функции включались на короткое время при первом их использовании.
С внедрением первой фазы «Enhanced Autopilot» в «теневом режиме» — что означает, что функции работали в фоновом режиме, не беря на себя управление автомобилем — это, безусловно, помогло с калибровкой датчиков, но Маск говорит, что команда автопилота обнаружила, что некоторым автомобилям потребуется сервисное обслуживание для «регулировки угла наклона камеры»:
Autopilot for HW2 rolling out to all HW2 cars today. Please be cautious. Some cars will require adjustment of camera pitch angle by service.
— Elon Musk (@elonmusk) January 21, 2017
Конечно, водители, использующие автопилот, должны оставаться бдительными и быть готовыми взять управление в любой момент, независимо от обновления, но, похоже, Маск просит владельцев быть особенно осторожными, если их автомобиль входит в число тех, которым требуется регулировка камер.
Владельцы должны легко узнать, нужно ли им обслуживать свой автомобиль, поскольку калибровка камеры не будет завершена, если угол наклона некорректен:
Car won’t complete camera calibration. Working on software solution to adjust image crop dynamically, so camera more robust to pitch angle.
— Elon Musk (@elonmusk) January 21, 2017
В таких случаях оповещения обычно оперативно отображаются на приборной панели.
Новый набор оборудования автопилота Tesla состоит из 8 камер по всему автомобилю, включая 3 камеры, направленные вперед.
Если все пройдет гладко, владельцы получат доступ к тому, что Tesla называла «первой фазой Enhanced Autopilot“. Она включает в себя функцию адаптивного круиз-контроля (Traffic Aware Cruise Control), предупреждение о лобовом столкновении (Forward Collision Warning) и функцию удержания в полосе (Autosteer), но в качестве бета-функции она была активирована только на «низких скоростях» для первых 1000 автомобилей, получивших эту функцию. Неясно, будет ли то же самое при обновлении всего автопарка.
Новые версии функций работают на базе «Tesla Vision» — собственной системы обработки изображений автопроизводителя — и его технологии машинного обучения. По мере того как компания будет собирать больше данных от своего автопарка, функции будут улучшаться, достигая паритета с автопилотом первого поколения и, надеемся, вскоре превзойдут его.