Как сообщалось ранее сегодня, NHTSA закрывает расследование смертельного ДТП с участием автопилота Tesla, не обнаружив дефектов или не выдав предписания об отзыве. Теперь у нас есть доступ к полному отчету (встроенному ниже), и в нем есть несколько интересных ключевых выводов о ДТП и автопилоте Tesla в целом.
Например, агентство изучило данные, свидетельствующие о том, что после внедрения функции Autosteer в автопилоте показатель аварийности Tesla снизился на 40%.
Autosteer — это основная функция системы автопилота, позволяющая автомобилю самостоятельно управлять рулем в определенных условиях.
Отдел расследования дефектов NHTSA (ODI) проанализировал данные о частоте аварий автомобилей Tesla до и после внедрения Autosteer:
ODI проанализировал данные о пробеге и срабатывании подушек безопасности, предоставленные Tesla для всех автомобилей Model S 2014-2016 годов выпуска и Model X 2016 года выпуска, оборудованных пакетом технологий Autopilot, установленным при продаже или через обновление OTA, чтобы рассчитать частоту аварий в зависимости от пройденного расстояния до и после установки автопилота.
Они пришли к выводу, что «данные показывают, что после установки Autosteer частота аварий автомобилей Tesla снизилась почти на 40%».
С 1,3 аварии на миллион миль до установки Autosteer до 0,8 аварии после установки Autosteer:
Эти данные особенно интересны в контексте дискуссии о том, следует ли сразу переходить к полностью автономным автомобилям (как Google Waymo или Ford) или идти по пути постепенного повышения автономности, ведущего к полной автономности, как пытаются сделать Tesla и некоторые другие автопроизводители.
Аргумент против последнего подхода заключается в том, что переход от автономного режима к ручному управлению может быть опасен, но аргумент Tesla заключается в том, что он снижает количество аварий при правильном использовании, что, по-видимому, подтверждается данными.
Эти выводы были частью общего расследования NHTSA системы автопилота Tesla, но агентство также напрямую рассмотрело конкретное ДТП, которое послужило поводом для расследования.
Интересным выводом по самому ДТП стало то, что NHTSA провело реконструкцию аварии и утверждает, что «признаков того, что тягач должен был быть виден водителю Tesla как минимум за семь секунд до столкновения».
Это приводит к основному выводу отчета, согласно которому автопилот, как и любая другая система ADAS, «требует постоянного и полного внимания водителя для контроля дорожной обстановки и готовности к действиям для предотвращения аварий». Агентство изучило клиентскую документацию Tesla об автопилоте и пришло к выводу, что:
«Хотя, возможно, не столь конкретно, как могло бы быть, Tesla предоставила информацию об ограничениях системы в руководствах пользователя, пользовательском интерфейсе и связанных с ними предупреждениях/оповещениях, а также систему мониторинга водителя, предназначенную для помощи водителю в постоянном сосредоточении на задаче вождения».
NHTSA настоятельно призывает водителей «прочитать все инструкции и предупреждения» перед использованием систем помощи водителю.
Вот полный отчет:
[scribd id=337008436 key=key-oU7OZufLv2v6b7AJlzEz mode=scroll]