Поставщик Tesla Model 3 будет «немного проще», чем Model S, говорит бывший вице-президент Tesla по цепочке поставок

Тот факт, что объемы производства Tesla меркнут по сравнению с большинством устоявшихся автопроизводителей, является одним из основных аргументов критиков компании. Безусловно, годовые объемы производства Tesla, составляющие около 100 000 единиц, в настоящее время являются каплей в море автомобильной промышленности, но тем не менее, быстрый рост компании дает ей достаточный авторитет для укрепления своей цепочки поставок.

В новом интервью бывший вице-президент Tesla по управлению цепочкой поставок Питер Карлссон заявил, что ожидает, что цепочка поставок предстоящей Model 3 будет «немного проще», чем цепочки поставок Model S и X, в создании которых он принимал непосредственное участие.

Карлссон присоединился к Tesla в 2011 году, чтобы возглавить группу управления цепочкой поставок, после работы на аналогичных должностях в NXP Semiconductors и Sony Ericsson.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Он руководил группой в Tesla в период важной трансформации автопроизводителя: от малосерийного Roadster к Model S, а затем к Model X.

К моменту его ухода из Tesla в 2015 году компания увеличила производство с нескольких сотен автомобилей в год до примерно 50 000 автомобилей.

На прошлой неделе на ежегодном форуме KPMG Automotive Executive Forum (через Automotive News) он сказал:

«В первые годы у нас не было ни отношений, ни истории объемов с большим количеством поставщиков. Мы не всегда могли получить необходимые нам обязательства по мощности. Нам пришлось заслужить их доверие, что мы собираемся делать то, что обещали».

Когда компания не могла получить комплектующие у поставщика, она интегрировала продукт внутри компании.

Карлссон объяснил, какую роль играл завод во Фримонте в этой стратегии:

«Выбор Фримонта в качестве завода-изготовителя Model S был компромиссом между близостью к инжинирингу и удаленностью от крупных кластеров поставщиков автомобильной промышленности. Я думаю, мы сделали правильный выбор, учитывая, как рано мы оказались в технологическом цикле и сколько инженерных изменений мы внесли. Но это явно увеличило логистические расходы и сложность».

С тех пор исполнительный директор покинул компанию, поскольку она сосредоточилась на программе производства предстоящей Model 3, а руководство цепочкой поставок в Tesla перешло к другим лицам, таким как бывший исполнительный директор Apple Лиам О’Коннор и давний исполнительный директор IKEA Саша Цанд.

С более чем 400 000 предзаказами на автомобиль и историей роста производства, Tesla испытывает меньше трудностей с убеждением поставщиков работать с ними. Карлссон добавил:

«Дела пойдут немного легче. Tesla решила некоторые проблемы за счет вертикальной интеграции — выполнения работ внутри компании. А с запуском Model 3 объемы бизнеса станут более привлекательными, и я думаю, мы увидим больше поставщиков, которые переедут».

Поставщики уже дали понять, что программа Model 3 оказывает на них влияние. Японский поставщик объяснил, как Tesla стимулирует их к разработке инструментов для массового производства, а спрос на Model 3 убеждает поставщиков создавать новые производственные мощности вокруг Фримонта.