Ну, на третий раз получилось. После трех попыток завершить ралли «Дакар», которое считается одним из самых сложных ралли на выносливость в мире, команда Acciona сумела финишировать в гонке на своем специально разработанном полностью электрическом автомобиле – это стало первым достижением для транспортного средства с нулевым уровнем выбросов.
Это значительное достижение, которое еще раз доказывает, что электромобили так же способны, а в некоторых случаях даже лучше, чем прожорливые бензиновые автомобили.
Acciona – это испанский конгломерат, который занимается разработкой проектов в области возобновляемой энергетики и инфраструктуры. Они потратили пять лет на разработку электромобиля (100% EcoPowered), специально предназначенного для участия в ралли «Дакар», чтобы доказать, что ничто не может остановить электрификацию транспорта.
После неудачных попыток в предыдущих двух ралли, команда смогла преодолеть трассу длиной 5600 миль (почти 9000 км), которая проходила через Аргентину, Боливию и Парагвай, и стала первым «из 18 000 автомобилей в истории ралли «Дакар», завершившим соревнование, не израсходовав ни капли топлива и не выбросив ни одной молекулы CO2″.
Ариэль Хатон, пилот ACCIONA 100% Ecopowered, сказал после завершения гонки вчера:
«Одиссея окончена. Нынешний «Дакар» был очень сложным, с несколькими напряженными этапами, усложненными погодой и высокогорьем Боливии. Это была самая изнурительная гонка в Южной Америке, поэтому мы рады достичь финишной черты, особенно на электромобиле».
Это был действительно особенно трудный год, поскольку река Рио-Гранде вышла из берегов, и гонку пришлось перенаправить.
Тем не менее, полностью электрический автомобиль Acciona смог добраться до финиша.
Автомобиль оснащен синхронным электродвигателем мощностью 250 кВт, что эквивалентно 340 лошадиным силам, и модульной аккумуляторной батареей, состоящей из шести литиевых аккумуляторных модулей общей емкостью 150 кВт⋅ч при использовании всех модулей. Ранее Acciona утверждала, что использует «аккумуляторы Tesla» в своих комплектах.
Они могут подключать каждый модуль независимо для более быстрой зарядки, а также имеют небольшую солнечную панель мощностью 100 Вт на задней части крыши:
Полностью электрическая платформа смогла справиться с тяжелыми условиями во время гонки:
Они выпустили видео, чтобы отпраздновать свое достижение: