Об окончании неограниченного бесплатного доступа к сети Supercharger от Tesla было объявлено в ноябре, а детали должны были быть опубликованы к концу прошлого года, но компания предоставила потенциальным клиентам двухнедельную отсрочку для закрытия заказов, поэтому Tesla только сейчас публикует детали.
Главная деталь, конечно же, — цена за кВт/ч, которая фиксирована для каждого штата или провинции в Северной Америке и для каждой страны за рубежом.
Владельцы Tesla ежегодно, в годовщину доставки автомобиля, будут получать 400 кВт/ч (киловатт-часов) бесплатных кредитов Supercharging (примерно 1000 миль), чего, как мы сообщали при первом анонсе программы, должно быть достаточно, чтобы Supercharging для большинства владельцев оставался бесплатным.
Компания подтвердила, что эта сумма была определена на основе текущих данных об использовании сети, и пришла к выводу, что 400 кВт/ч «покрывают годовые потребности большинства наших владельцев в поездках на дальние расстояния». Поэтому это изменение в основном затронет владельцев, которые используют сеть больше среднего, особенно таких как такси, и в конечном итоге должно помочь с проблемой перегруженности сети, что и является целью новой программы «Supercharger Credit».
Что касается самого опыта, то владельцы Tesla будут рады узнать, что на станциях на самом деле ничего не меняется. Весь процесс оплаты происходит через аккаунт «MyTesla» на веб-сайте Tesla, где владельцы смогут получить доступ к своей истории зарядки и посмотреть, сколько кредитов у них осталось.
Это означает, что владельцы по-прежнему могут просто парковаться и подключаться на станциях Supercharger.
В большинстве регионов цена устанавливается за киловатт-час, так как именно так оценивается электроэнергия, и поэтому это имеет наибольший смысл, но Tesla будет вынуждена продавать доступ по минутам в некоторых юрисдикциях, где продажа электроэнергии ограничена.
Например, в Техасе Tesla будет взимать 0,08 доллара США в минуту за то, что она называет зарядкой «первого уровня» (60 кВт или меньше), и 0,16 доллара США в минуту за «второй уровень» (более 60 кВт).
Полную информацию о ценах можно найти здесь, которая, конечно, меняется в зависимости от тарифов на электроэнергию в каждом регионе, но вот несколько примеров:
- Калифорния: 0,20 доллара США за кВт/ч
- Нью-Йорк: 0,19 доллара США за кВт/ч
- Иллинойс: 0,15 доллара США за кВт/ч
Как видите, это по-прежнему значительно дешевле бензина, а также дешевле большинства независимых зарядных сетей, поскольку Tesla не стремится получать прибыль от модели ценообразования, а вместо этого финансирует больше зарядных станций.
Владелец Model S смог бы совершить поездку из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк всего за чуть более 100 долларов США стоимости зарядки по этой программе.
Вот сообщение компании в блоге об этом объявлении:
Создание сети Supercharger для будущего
Tesla создала сеть Supercharger, чтобы сделать поездки на дальние расстояния беспрепятственным опытом для водителей. Автомобили всегда олицетворяли независимость и свободу путешествовать куда угодно и когда угодно. Для обеспечения этой свободы критически важно создание зарядной сети, обеспечивающей быструю, удобную и дальнюю поездку для популяризации электромобилей. Одним из наших главных приоритетов в этом году является существенное увеличение мощности нашей сети Supercharger.
В ноябре мы объявили об изменении программы Supercharger, которое позволит нам реинвестировать в сеть, ускорить ее рост, снизить загруженность и предоставить всем владельцам Tesla, как текущим, так и будущим владельцам Model 3, лучший опыт Supercharging. Автомобили Tesla Model S и Model X, заказанные после 15 января 2017 года, будут получать 400 кВт/ч (киловатт-часов) бесплатных кредитов Supercharging (примерно 1000 миль) ежегодно в годовщину доставки. Мы тщательно изучили текущее использование Supercharger и выяснили, что 400 кВт/ч покрывают годовые потребности большинства наших владельцев в дальних поездках. В результате большинство владельцев продолжат пользоваться преимуществами Supercharging в поездках без дополнительных затрат.
Если клиенты будут использовать больше годового кредита, с них будет взиматься небольшая плата за Supercharging. В Северной Америке цены фиксированы для каждого штата или провинции; за рубежом цены фиксированы для каждой страны. В большинстве регионов владельцы Tesla будут платить за киловатт-час, поскольку это самый справедливый способ оплаты за фактически использованную энергию. Однако из-за местных правил в некоторых регионах мы будем взимать плату за минуту использования, хотя мы активно работаем с регулирующими органами над обновлением правил. Важно то, что в каждом регионе Supercharging останется простым, бесперебойным и всегда значительно дешевле бензина. Мы лишь стремимся покрыть часть наших затрат и создать справедливую систему для всех; это никогда не будет центром прибыли для Tesla. Клиенты могут просто подключиться, зарядиться и в любое время просмотреть свою историю зарядки через свою учетную запись MyTesla.
Чтобы оценить доступность Supercharging, клиенты заплатят около 15 долларов США за поездку из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, около 120 долларов США из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, около 60 евро из Парижа в Рим и около 400 юаней из Пекина в Шанхай.
Мы рады продолжить расширение самой быстрой и самой совершенной зарядной сети в мире. Дополнительные сведения о программе доступны здесь.