В прошлом месяце Tesla начала выпускать новое обновление, заставляющее автопилот более строго следовать скоростному ограничению на дороге. Это изменение, которое ограничивало автопилот скоростным лимитом на дорогах и автомагистралях без разделительной полосы, вызвало гнев некоторых владельцев, которые утверждали, что это сделало систему бесполезной на этих дорогах.
На этой неделе Tesla начала выпускать новое обновление, чтобы частично отменить эти ограничения.
Владельцы автомобилей Tesla, оснащенных автопилотом, могли устанавливать скорость функции «адаптивный круиз-контроль» автопилота до 5 миль в час выше установленного скоростного лимита на дорогах и автомагистралях без разделительной полосы при использовании автопилотирования до прошлого месяца, когда новые ограничения убрали эту возможность.
Новое обновление программного обеспечения (8.0.2.52.22), которое начало распространяться среди владельцев на этой неделе, вернуло эту функцию.
Автопилот был впервые представлен для движения по автомагистралям, но Tesla позволила водителям активировать его почти на всех типах дорог при запуске. Tesla быстро начала вводить новые ограничения для автопилота после того, как генеральный директор Tesla Илон Маск предупредил о предстоящих ограничениях, чтобы пресечь некоторые потенциально опасные случаи использования автопилота, как это видно на видео, размещенных в интернете.
С тех пор Tesla пытается найти баланс между ограничениями безопасности для поощрения надлежащего использования автопилота и сохранением функциональности для тех, кто может использовать его правильно, но похоже, что это классический случай, когда несколько паршивых овец портят дело для остальных водителей.
Последние ограничения явно были шагом слишком далеко для некоторых владельцев, но, по крайней мере, Tesla удалось их частично отменить.
Обновление также содержало новые элементы управления безопасностью для снижения риска аварий при использовании автопилота и побуждения водителей брать управление на себя в условиях вождения, где автопилот наименее эффективен – например, на дорогах без разделительной полосы.
Tesla не остановилась на скоростных ограничениях с последним обновлением. Скорость также может быть снижена, пока водитель не возьмет управление, если, например, система обнаружит плотный трафик в соседней полосе. Система может воспринимать это как повышенный риск, и хотя она по-прежнему может безопасно управлять рулевым управлением, было бы безопаснее замедлиться или позволить водителю взять управление на себя.
Спустя более двух лет после внедрения первого оборудования автопилота (октябрь 2014 г.) и более чем через год после первого обновления программного обеспечения автопилота (октябрь 2015 г.), Tesla продолжает дорабатывать систему, запуская второе поколение.