EPA заявляет, что Chrysler — последний автопроизводитель, сжульничавший с тестами на выбросы, показав, что электромобили — лучший путь вперед

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) сегодня выдало уведомление о нарушении компании Fiat Chrysler (FCA) в связи с предполагаемыми нарушениями Закона о чистом воздухе за установку и нераскрытие программного обеспечения управления двигателем, которое изменяло результаты выбросов их автомобилей — точно так же, как и несколько других автопроизводителей за последний год.

Хотя эти скандалы «Дизельгейт» разочаровывают, поскольку они проливают свет на беспринципную корпоративную культуру обмана, они также ясно показывают, что лучший способ сократить выбросы от транспортных средств — это электрическая тяга, а не все более обманчиво эффективные дизельные двигатели.

После Volkswagen и Mitsubishi, теперь EPA преследует Chrysler за аналогичный обман, который, по их утверждению, затрагивает более 100 000 автомобилей, включая легкие модели Jeep Grand Cherokee 2014, 2015 и 2016 годов выпуска, а также грузовики Dodge Ram 1500 с 3,0-литровыми дизельными двигателями, продаваемые в Соединенных Штатах.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Синтия Гилз, помощник администратора Управления по обеспечению соблюдения и надзору EPA, прокомментировала новость:

«Нераскрытие программного обеспечения, влияющего на выбросы двигателя автомобиля, является серьезным нарушением закона, которое может привести к вредному загрязнению воздуха, которым мы дышим. Мы продолжаем расследовать характер и воздействие этих устройств. Все автопроизводители должны играть по одинаковым правилам, и мы будем продолжать привлекать к ответственности компании, которые получают несправедливое и незаконное конкурентное преимущество».

FCA не отрицала обвинения прямо, но выпустила пресс-релиз, в котором заявила, что они «разочарованы» уведомлением о нарушении.

Автопроизводитель заявил, что они месяцами работали с агентством, чтобы «объяснить свою технологию контроля выбросов», но, по-видимому, это было безуспешно. Chrysler даже предложил изменения программного обеспечения в своей системе — подразумевая, что оно нуждалось в изменениях:

FCA US предложила ряд действий для решения проблем EPA, включая разработку обширных изменений программного обеспечения в наших стратегиях контроля выбросов, которые могут быть немедленно реализованы в этих автомобилях для дальнейшего улучшения характеристик выбросов.

Председатель CARB Мэри Д. Николс заявила, что обман Chrysler был «деловым решением обойти правила»:

«В очередной раз крупный автопроизводитель принял деловое решение обойти правила и был пойман. CARB и EPA США взяли на себя обязательство усилить тестирование по мере развития дела Volkswagen, и это результат этого сотрудничества».

Дело Volkswagen ясно показало, что единственный способ продолжать сокращать выбросы с помощью дизельных двигателей — это жульничать с результатами, и поэтому необходимо внедрить новую технологию для реального сокращения выбросов транспортных средств.

С тех пор немецкий автопроизводитель занял другую позицию и объявил о своем плане производить от 2 до 3 миллионов полностью электрических автомобилей в год и представить 30 новых моделей к 2025 году.

Надеемся, что FCA и ее генеральный директор Серджио Маркионне, который известен своими непопулярными, но откровенными комментариями об электромобилях, в том числе о том, что электромобили полезны только для соблюдения нормативов сегодня, а рынок в остальном не важен, отреагируют аналогичным образом и уделят больше внимания электрификации.

Автопроизводитель недавно представил новый полностью электрический и автономный концепт минивэна с запасом хода 250 миль и сверхбыстрой зарядкой.