На прошлой неделе Tesla объявила, что поставила 22 200 автомобилей в последнем квартале – 12 700 Model S и 9 500 Model X. Хотя это немного ниже цели компании, этого оказалось достаточно, чтобы преодолеть отметку в 100 000 поставленных автомобилей в США.
Этот рубеж важен, так как он является серединой срока действия программы федерального налогового кредита, что дает нам лучшее представление о статусе программы в преддверии начала производства Model 3.
За последние 4 года Tesla поставила более 183 000 автомобилей Model S и X.
Первые поставки Model S и X были сосредоточены в США, и компания неоднократно подтверждала поставки в США в течение нескольких кварталов, предшествующих четвертому кварталу 2016 года.
Если доля поставок осталась примерно такой же, как в прошлом квартале (судя по снижению регистраций в Европе), Tesla легко преодолела отметку в 100 000 поставок в США в четвертом квартале 2016 года – и это без учета поставок Roadster до 2012 года.
Ниже приведены глобальные поставки Tesla с момента выпуска Model S в 2012 году:
Как вы, возможно, знаете, федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов начинает постепенно отменяться после того, как автопроизводитель достигнет 200 000 запросов на возмещение. Если почти все клиенты воспользовались кредитом для поставок в США, Tesla должна была достичь 100 000 запросов на возмещение за последние несколько недель, и ожидается, что 200 000-й рубеж будет достигнут в первые несколько месяцев поставок Model 3 в США, в зависимости от темпов производства.
Программа налоговых кредитов предусматривает, что период постепенной отмены начинается во втором календарном квартале после календарного квартала, в котором был достигнут лимит. Это означает, что клиенты по-прежнему будут получать полный налоговый кредит в размере 7500 долларов в течение как минимум одного полного квартала. Другими словами, люди будут получать полный кредит в течение 3-6 месяцев, и, в зависимости от темпов производства Model 3 в тот момент, это может привести к тому, что многие люди воспользуются программой, поскольку, по-видимому, нет ограничения на количество единиц.
После этого налоговый кредит будет уменьшен на 50% на 6 месяцев, а затем еще на 50% на следующие 6 месяцев, прежде чем будет полностью отменен.
Поскольку Tesla фокусируется на запуске производства Model 3 во второй половине года, будет интересно отслеживать объемы продаж Model S и X Tesla в первой половине года, чтобы понять, какое у них положение с федеральным налоговым кредитом до начала производства Model 3.
В настоящее время кажется, что постепенная отмена не должна начаться до начала производства Model 3, если только она не задержится как минимум на 6 месяцев. Однако, учитывая более 400 000 резервирований на автомобиль, люди, размещающие предварительный заказ сейчас, не должны ожидать полного налогового кредита.
Хотя Tesla не учитывает федеральный налоговый кредит в стартовой цене Model 3 в 35 000 долларов, опять же, поскольку он скоро будет отменен, многие владельцы резервирований рассчитывали на него, поскольку они могут растягивать свой бюджет с автомобилем стоимостью от 35 000 до 45 000 долларов, в зависимости от опций.
Мы должны получить лучшее представление об ожидаемых объемах Tesla до начала производства Model 3 во время отчета о доходах за четвертый квартал в следующем месяце.