Электромобильный стартап выходит из тени и покупает закрытый завод Mitsubishi в Иллинойсе

С момента своего основания в 2009 году основателем и генеральным директором АрДжеем Скариндже, выпускником Массачусетского технологического института, электромобильный стартап Rivian Automotive находился в режиме секретности. Он стал известен в Иллинойсе в прошлом году благодаря переговорам о приобретении закрытого завода Mitsubishi в Нормале, штат Иллинойс.

Компания подтвердила, что сделка была закрыта на прошлой неделе, и они приступят к модернизации предприятия, чтобы подготовить его к производству своего первого электромобиля в 2019 году.

Несмотря на относительно небольшой размер (около 100 сотрудников) и тот факт, что компания работала в условиях секретности, Rivian Automotive удалось привлечь лучших специалистов отрасли для разработки ряда электрических и автономных транспортных средств, которые, как они надеются, будут массово производиться на заводе площадью 2,6 миллиона квадратных футов.

Главным инженером программы автомобилей является Лоуренс Ахрам, давний руководитель Chrysler, который руководил несколькими программами по созданию автомобилей, такими как Chrysler 300 и Crossfire.

За разработку электрической силовой установки отвечает Гэри Глочери, бывший главный инженер по силовым установкам Magna, который руководил разработкой силовой установки для Ford Focus Electric на крупном поставщике автокомпонентов.

Компания наняла Уинфилда Коучмана, бывшего менеджера завода Chrysler и менеджера программ в A123, для руководства разработкой систем хранения энергии.

Дизайном автомобилей руководит Ларри Эриксон, бывший главный дизайнер GM и Ford.

Некоторые из этих ветеранов отрасли годами разрабатывали технологии и автомобили для стартапа, но лишь в 2015 году компания значительно выросла и начала искать место для своего первого производственного предприятия после получения крупной инвестиции от неназванного инвестора и переезда в исследовательские центры в Мичигане и районе Залива.

Завод Mitsubishi в Нормале, штат Иллинойс, привлек их внимание с момента закрытия в ноябре 2015 года, но сделка была завершена только на прошлой неделе.

Генеральный директор АрДжей Скариндж заявил в пресс-релизе для местных СМИ:

«Мы чрезвычайно рады приобрести это замечательное предприятие в городе Нормал. Это место будет иметь решающее значение для вывода нашей продукции на рынок, и мы с нетерпением ждем возможности стать активной частью этого яркого сообщества».

Теперь компания планирует инвестировать 175 миллионов долларов в завод в течение следующих 7 лет и создать 1000 рабочих мест.

Эта сделка несколько напоминает покупку Tesla завода NUMMI во Фримонте, но в меньших масштабах. В то время как новые электромобильные стартапы, такие как Lucid Motors и Faraday Future, решили строить собственные заводы, и Tesla, и теперь Rivian решили начать с приобретения уже существующих.

Стоимость сделки не разглашается, но ожидается, что она будет относительно недорогой — не в пример покупке Tesla завода NUMMI у Toyota за 42 миллиона долларов в 2010 году, хотя завод Mitsubishi в Нормале примерно вдвое меньше NUMMI, но может производить значительные 240 000 автомобилей в год при полной мощности.

Компания, которая теперь официально вышла из режима секретности, запустила новый веб-сайт и видео:

https://youtu.be/TloizFWADNw

Они заявляют, что планируют запустить серию массово производимых полностью электрических, а в будущем и автономных автомобилей, первая модель которых будет представлена ​​позднее в этом году.

Мы будем пристально следить за дальнейшим развитием событий в компании.