
Faraday Future только что объявила в посте на странице компании в Facebook, что за первые 36 часов они получили в общей сложности 64 124 бронирований по всему миру на свой FF 91. Они не уточнили пропорцию «стандартных» бесплатных бронирований к «приоритетным» бронированиям стоимостью 5 000 долларов, но мы можем предположить, что подавляющее большинство этих бронирований относятся к бесплатной категории.
Faraday Future анонсировала свой впечатляющий, но кажущийся дорогим концепт-кар FF 91 2018 года два дня назад на выставке CES. Вы можете прочитать наш обзор презентации здесь. Сравните, как количество бронирований Faraday соотносится с другими электромобилями, ниже.
По сравнению с несколькими другими электромобилями, которые шли по пути «бронирований», это кажется довольно солидным числом, но с оговорками. Конечно, FF 91 не требует первоначального взноса, поэтому сделать бронирование очень легко — на самом деле, когда я открыл страницу, я даже сделал одно по ошибке. Вот несколько ориентиров:
- В 2009 году Tesla получила 520 бронирований за неделю после премьеры оригинальной Model S. Это было за три года до того, как автомобиль фактически появился на дорогах, когда в США, вероятно, было всего несколько сотен тысяч электромобилей (ограниченных несколькими сотнями Tesla Roadster, несколькими RAV4 EV и различными DIY-проектами), а бронирование требовало депозита в 5 000 долларов. Презентация была довольно хорошо разрекламирована, но, вероятно, не так широко разрекламирована, как презентация Faraday, особенно потому, что она прошла на пресс-мероприятии на парковке в Хоторне днем, а не на большом вечернем мероприятии на CES. В отличие от FF 91, стартовая цена Model S также была объявлена: 50 000 долларов после налоговых вычетов, что делает ее дорогой, но не такой дорогой, как люди ожидают от FF 91.
- В 2010 году Nissan получил 6 635 бронирований за три дня после отправки электронного письма 100 000 предварительно зарегистрированным заинтересованным покупателям. Регистрация для получения электронных писем была бесплатной, но бронирование автомобиля требовало взноса в размере 99 долларов. Ожидалось, что автомобиль будет стоить 25 000 долларов после налоговых вычетов, что сделало его доступным для гораздо большего числа покупателей, чем Model S, хотя, опять же, 2010 год был очень ранним в плане принятия электромобилей.
- И, конечно же, в прошлом году Tesla получила ~250 000 бронирований за 36 часов на Model 3. Model 3 годами была разрекламирована, следуя за очень успешной Model S, и, как и Leaf, ожидается, что она будет относительно доступной с начальной ценой около 27 500 долларов после налоговых вычетов. Некоторые люди, несомненно, были мотивированы забронировать из-за возможного истечения срока действия этих налоговых льгот. Но плата за бронирование составляла 1 000 долларов, что немало, особенно по сравнению с бесплатными бронированиями Faraday. Более того, Tesla имела по крайней мере десятки тысяч, возможно, более 100 000, бронирований, сделанных лично в розничных магазинах Tesla, все они были сделаны без предварительного осмотра автомобиля до фактической презентации.
Таким образом, показатели Faraday выглядят неплохо даже в контексте, но их следует воспринимать с пониманием того, что легкость бронирования — по сути, подписка на список рассылки —, безусловно, значительно раздует эти цифры. Однако у них также нет очень успешного предыдущего автомобиля и почти десятилетия хайпа, на которые можно было бы положиться, поэтому сравнивать их показатели с Model 3 немного несправедливо.
Посмотрим, сколько из этих бронирований они смогут конвертировать в заказы, или сколько из них отпугнет объявление окончательной цены. Если цена продажи FF 91 будет такой же, как считают наши комментаторы, и все эти бронирования превратятся в заказы, то они, вероятно, побьют показатель Tesla в 7,5 миллиардов долларов за день (цена около 200 000 долларов * 64 124 бронирований = 12,8 миллиарда долларов). Но это кажется маловероятным.
Со своей стороны, Faraday Future заявляет, что «FF 91 будет иметь ценность, удобства, производительность, качество сборки и отделки ультра-люксового автомобиля по цене премиального седана». Надеемся, мы скоро узнаем, что это означает, в цифрах.