Топливные элементы! Мы думали, что уже прошли этот этап, после того как была доказана неэффективность цепочки поставок водородных топливных элементов даже по сравнению с большинством доступных сегодня электромобилей на аккумуляторах. Мы думали, что только несколько крупнейших автопроизводителей, в основном Toyota, Hyundai и Honda, с большими зафиксированными затратами, по-прежнему сосредоточены на этой технологии. Даже эти укоренившиеся игроки демонстрируют признаки сближения с аккумуляторами.
Но последний опрос руководителей автомобильной отрасли от KPMG показывает, что подавляющее большинство в автомобильной индустрии по-прежнему считает, что электромобили на аккумуляторах потерпят неудачу, а будущее за топливными элементами.
Исследовательская фирма KPMG опубликовала свой Глобальный опрос руководителей автомобильной отрасли 2017 года. Они опросили почти 1000 старших руководителей из «ведущих мировых автомобильных компаний» и обнаружили, что 62% из них считают, что электромобили на аккумуляторах (BEV) потерпят неудачу из-за проблем с инфраструктурой.
Еще большее большинство, 78% из них, считают, что водородные топливные элементы — это будущее «нулевых выбросов из выхлопной трубы».
Трудно поверить, что это реальное мышление старших руководителей в автомобильной индустрии сегодня. Еще труднее представить, почему именно проблема инфраструктуры является причиной провала BEV, но каким-то образом та же проблема отсутствует у автомобилей на топливных элементах (хотя на самом деле она является еще большим препятствием)?
В случае с электромобилями необходимо создать инфраструктуру, эквивалентную заправочным станциям для бензиновых автомобилей – зарядные станции. Для автомобилей на водородных топливных элементах необходимо построить как эквивалент заправочных станций, станции для заправки водородом, так и всю бэкэнд-инфраструктуру электролиза и транспортировки, что можно считать эквивалентом нефтеперерабатывающих заводов и трубопроводов для транспортировки бензина.
Необходимо построить эти установки для электролиза и обеспечить их энергией. Для электромобилей на аккумуляторах это было бы эквивалентно перестройке электросети, но она уже существует. Все, что нужно, — это постепенно увеличивать мощность, как это уже делают страны по мере роста своих потребностей в электроэнергии.
В большинстве случаев инфраструктура для электромобилей на аккумуляторах почти в 3 раза эффективнее, чем даже самая эффективная инфраструктура водородных топливных элементов.
Вызывает беспокойство то, что большинство руководителей автопрома считают это будущим.
Интересно, что большинство руководителей также считают электромобили на аккумуляторах самым важным трендом на следующий год. Это потому, что они знают, что у них лучший сценарий использования, и они могут быть полезными для соблюдения нормативных требований. Hyundai, один из крупнейших автопроизводителей, активно продвигающий водородные топливные элементы, признал, что они «производят электрические плаг-ины, пока водородные автомобили на топливных элементах не возьмут верх».
Единственное реальное преимущество топливных элементов перед аккумуляторами «в настоящее время» — это скорость заправки, которая быстро сокращается благодаря Supercharger от Tesla и другим технологиям быстрой зарядки постоянным током, особенно теперь, когда некоторые автопроизводители устанавливают зарядные станции мощностью 350 кВт, а Tesla планирует, что следующая версия Supercharger будет значительно мощнее.
Что нужно, чтобы автоиндустрия отказалась от этой идеи? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.