Планы Ford по производству электромобилей масштабны и приветствуются, но им нужно идти дальше и быстрее

Сегодня Ford объявил о масштабном стратегическом расширении производства электромобилей и гибридов, анонсировав 7 новых моделей «электрифицированных» автомобилей с планами представить еще 6 в ближайшем будущем. Среди анонсированных моделей — гибридные Mustang и F-150, гибридный автономный автомобиль для райдшеринга, гибридный Transit с возможностью подзарядки и полностью электрический внедорожник.

Это долгожданные шаги со стороны Ford и признак существенного стратегического сдвига в сторону «электрифицированных транспортных средств», которые, по их мнению, превзойдут автомобили с ДВС в течение 15 лет. Однако, как обычно, я считаю, что им не хватает агрессивности. Ниже вы найдете анализ сегодняшних заявлений.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Анонс гибридных моделей наряду с подключаемыми гибридами выглядит как попытка «надуть цифры». На данный момент гибридные модели не представляют особого интереса. Как было отмечено Ford в своей презентации, они были одними из первых, кто начал выпускать гибриды, представив Escape Hybrid еще в 2004 году. Теперь, двенадцать лет спустя, мы получаем гибридный пикап и гибридный спорткар.

На дорогах уже немало гибридных внедорожников, включая множество подключаемых гибридов, и полностью электрический Model X вполне способен справляться с тяжелыми грузами — хотя, признаем, его грузоподъемность все еще ниже, чем у большинства базовых моделей F-150. Кажется, что сделать шаг к созданию подключаемого гибрида или полностью электрического пикапа не так уж сложно, особенно учитывая множество преимуществ, которые электрическая розетка могла бы предоставить рабочему пикапу.

Ford отмечает, что гибридный F-150 сможет функционировать как «мобильный генератор», обеспечивая питание для инструментов на стройплощадке, предположительно, с работающим двигателем, что звучит не слишком эффективно. Однако подключаемый гибрид или полностью электрический пикап смогли бы делать это без работающего двигателя, снижая шум и выбросы — а отсутствие выхлопа открывает возможности для использования этой функции в более закрытых рабочих помещениях.

Подключаемый гибрид также мог бы использовать высоковольтное береговое питание, когда оно доступно, для подзарядки на месте, что еще больше повышает эффективность и запас хода пикапа. Не составило бы труда установить большую батарею в пикап, поскольку грузовой отсек — естественное место для ее размещения. Это, в свою очередь, освободило бы переднюю часть для хранения вещей, которые вы, возможно, не захотите хранить в грузовом отсеке (из-за чистоты, хрупкости или соображений безопасности), что дает больше места в кабине для пассажиров. И, конечно же, электродвигатели не имеют себе равных по крутящему моменту на низких оборотах, что чрезвычайно важно для пикапов.

Таким образом, очевидно, что подключаемый гибрид творил бы чудеса для пикапа, поэтому Tesla заявила, что пикап был бы «логичным шагом» для них. Учитывая, что Tesla, вероятно, скоро займет нишу «самого американского автомобиля», титул которого F-150 носил еще в 2014 году, после открытия гигафабрики; и что F-150 в настоящее время является самым продаваемым автомобилем в Америке, кажется, что Ford должен действовать как можно быстрее, чтобы опередить будущую конкуренцию со стороны Tesla. Они не хотели бы повторения сценария с седанами премиум-класса, где Tesla сейчас опережает всех существующих автопроизводителей по продажам в США.

Гибридный Mustang V8 также является долгожданным дополнением, но, опять же, не особенно смелым. Нынешнее поколение гиперкаров — это все подключаемые гибриды, победители Ле-Мана за последние несколько лет были гибридами, многие спортивные автомобили, выпускаемые или анонсированные сегодня, являются гибридами или подключаемыми гибридами. P100D — это уже самый быстрый автомобиль, который вы можете купить, и даже болиды Формулы-1 больше не используют V8 — вместо этого они все являются гибридами с турбированным V6.

Итак, мы не знаем цену гибридного Mustang, но она, безусловно, будет ниже, чем у упомянутых выше гибридных суперкаров. И, конечно же, внедрение гибридных технологий в сегмент маслкаров — это важное достижение, если им удастся его осуществить. Но Tesla уже частично сделала это, вторгшись на излюбленную территорию маслкаров: дрэг-стрип. Dodge Hellcat в настоящее время находится на вершине иерархии по производительности на дрэг-стрипе среди маслкаров с бензиновыми двигателями, но после того, как P85D, которому сейчас три поколения, обогнал Hellcat в гонке на 1/4 мили, один из владельцев Hellcat добавил «НЕ ГОНЯЙТЕСЬ С ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМИ» (предупреждение: в видео присутствует нецензурная лексика) в свой список «заповедей для владельцев Hellcat».

Так что, в основном, эти «автомобильные энтузиасты» слышали и видели, насколько мощными могут быть электромобили, и гибридный Mustang, вероятно, не сообщит им ничего нового. Тем не менее, есть ценность в том, чтобы люди наконец-то сами сделали этот шаг, и культовый статус Mustang даст многим более традиционным покупателям автомобилей что-то знакомое, за что можно ухватиться, делая шаг к новой (или почти новой) технологии.

Объявление Ford об автономном автомобиле для райдшеринга также приветствуется, хотя концепции автономного райдшеринга — это сейчас горячая новинка, и кажется, что каждый автопроизводитель садится на поезд Google с пассажирскими капсулами без руля. Однако вызывает недоумение выбор гибридной технологии для этого, учитывая, что большинство других концептов — электрические. Хотя можно представить, что автомобиль для райдшеринга может заряжаться сам, используя индукционные зарядные станции или «змеиное зарядное устройство», как пугающая концепция Tesla, сложнее представить, как автономный гибридный автомобиль подъезжает на заправочную станцию и просит кого-то заправить его.

Перейдем к реальным подключаемым гибридам, упомянутым сегодня Ford: фургон Transit Custom, очень популярный в Европе, кажется идеальным автомобилем для оснащения электрической силовой установкой. Европа становится все более строгой в отношении выбросов, особенно в центрах городов, а городские развозные автомобили, такие как линейка Transit, являются отличными кандидатами для электрификации. Ford однажды уже пытался сделать электрический Transit Connect, хотя это был небольшой проект, который не получил большого развития (буквально — запас хода составлял всего 56 миль, а базовая цена была довольно высокой, что привело к примерно 500 продажам до отмены проекта).

И полностью электрический внедорожник с большой батареей также звучит отлично, хотя у нас нет никаких подробностей, кроме 300 миль запаса хода и даты выпуска в 2020 году. Тот факт, что они не упомянули существующую платформу автомобиля, предполагает, что внедорожник может использовать новую платформу, что выделило бы его в относительно небольшую группу автомобилей, разработанных с нуля как электрические — и это было бы большим достижением, если так. Надеемся, что это так, и мы скоро услышим больше об этом автомобиле.

Маленькие шаги, полагаю. Ненавижу звучать цинично и быть неудовлетворенным каждым новым анонсом автопроизводителей, но те из нас, кто уже давно в индустрии электромобилей, видели много анонсов, но мало реальных действий. Существующие автопроизводители много говорят, но действуют очень медленно, и подобные анонсы, автомобилей, которые уже должны быть на дорогах, но появятся только через несколько лет (при условии, что их проект не будет отменен или отложен), редко нас удивляют.

Эти анонсы, если Ford их реализует, впечатляют и приветствуются *сегодня*, но индустрия — это движущаяся мишень, и через три года она будет уже не такой, как сейчас. Поэтому давайте увидим автомобили, а не концепты или пресс-релизы, давайте увидим автомобили скоро, и пусть они продолжают совершенствоваться — и быстро.

Что вы думаете об анонсах Ford? Расскажите нам в комментариях ниже.