
Faraday Future только что завершила презентацию своего первого автомобиля, «FF 91», в рамках прямой трансляции с выставки CES 2017, и, надо сказать, демонстрация была впечатляющей.
Характеристики FF 91 невероятно впечатляют. С батареей мощностью 130 кВт⋅ч автомобиль будет иметь 1050 лошадиных сил, что, по заявлению Faraday Future, является самым высоким показателем среди всех электромобилей (хотя на самом деле он уступает Rimac Concept_One 38 л.с.) и обеспечивает запас хода 608 км по нормам EPA. Система зарядки постоянным током мощностью 200 кВт предположительно обеспечивает зарядку автомобиля со скоростью 800 км запаса хода в час (а домашняя система зарядки переменным током мощностью 15 кВт — 50% заряда за 4,5 часа), а автомобиль будет оснащен системой автопилота благодаря 3D-лидару, встроенному в центр капота.
Подробности о характеристиках и презентации, а также некоторые фотографии — ниже.
К сожалению, не только характеристики FF 91 заставили публику ахнуть — демонстрация сопровождалась несколькими неточностями и техническими проблемами, включая кажущееся нежелание показывать автомобиль при полном освещении без камуфляжной окраски (предположительно, для создания драматического напряжения); странную демонстрацию разгона 0-100 км/ч нескольких «эталонных автомобилей», которые поочередно проезжали по сцене, что делало невозможным для зрителей определить, кто из них действительно самый быстрый; неудачную демонстрацию функции автопарковки, из-за которой автомобиль остался стоять в темноте в задней части сцены, в то время как генеральный директор LeEco YT Jia стоял один в центре сцены под светом прожекторов без автомобиля, который он должен был представить; немалое количество странных, заученных диалогов между различными докладчиками; и неудачные паузы для аплодисментов. Много говорилось о временами плохих навыках публичных выступлений Илона Маска, но похоже, что Faraday Future также удалось превзойти Tesla и в этом.
Но все это лишь декорации. Характеристики FF 91 кажутся настолько впечатляющими, что почти не верится.
Презентация включала в себя список практически всех популярных функций концепт-каров последних нескольких лет. FF 91 имеет подключение к интернету через несколько LTE-модемов и Wi-Fi; аэродинамические боковые зеркала, которые могут быть сняты в случае получения одобрения регулирующих органов на использование боковых камер; сенсорный экран вместо дверных ручек; интеллектуальное светодиодное освещение для стоп-сигналов, указателей поворота и индикаторов зарядки; двери типа «suicide doors»; функцию автопарковки; HD-дисплей, способный вести прямую трансляцию медиа и бесшовно синхронизировать потоки между вашими устройствами; и бесключевой доступ через смартфон. Если вы видели это на каком-либо концепт-каре, будьте уверены, что FF 91 это имеет.
Ходовые характеристики FF 91, похоже, специально разработаны для превосходства над «другими эталонными автомобилями» (а именно Tesla, чье название было заметно отсутствовало на презентации, за исключением теста 0-100 км/ч на сцене и ранее показанных тизерных видео), поскольку испытания Faraday показали, что автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 2,39 секунды. Во время презентации на сцене автомобиль смог достичь только 2,59 секунды, что было на 0,01 секунды быстрее, чем 2,60 секунды у Tesla Model S в тот день. Faraday отметили, что Model S был обут в стандартные 21-дюймовые спортивные шины, в то время как FF 91 был на всесезонных шинах, но не упомянули, что у Model S еще нет предстоящего обновления программного обеспечения для улучшения разгона 0-100 км/ч.
FF 91 также включает в себя векторизацию крутящего момента, хотя в пресс-релизе Faraday Future лишь указано, что у него «многомоторная установка», которая обеспечивает векторизацию крутящего момента «на задние колеса» — это предполагает, что автомобиль либо заднеприводный с двумя задними двигателями, либо полноприводный с одним передним и двумя задними двигателями. Помимо векторизации крутящего момента, он оснащен подруливающими задними колесами, что должно улучшить управляемость в поворотах и радиус разворота — чему также будет способствовать низкое расположение батареи в шасси, обеспечивающее низкий центр тяжести.
Несмотря на впечатляющие ходовые характеристики, FF 91, похоже, разработан с ориентацией на пассажиров, особенно на задние сиденья. Заднее сиденье выглядит исключительно роскошным и предлагает «лучшие в отрасли углы наклона» для «вдохновленных NASA сидений с нулевой гравитацией» с регулируемой поддержкой нижней части ног, поясницы и верхней части спины, а также функциями подогрева, охлаждения и даже массажа.
Хотя такой уровень комфорта может быть оценен по всему миру, вполне вероятно, что автомобиль ориентирован на китайский рынок с этими функциями — где владельцы автомобилей класса люкс часто пользуются услугами водителя, сидя на заднем сиденье, а не управляют автомобилем сами.
Панорамная крыша, а также задние и боковые окна изготовлены из затемняемого стекла, что означает, что пассажиры могут просто нажать на окно, чтобы сделать его непрозрачным для уединения. Наконец, автомобиль оснащен камерами с технологией распознавания лиц для автоматической настройки музыки, температуры, аромата и функций массажа, если автомобиль определяет, что у вас плохой день. Он даже может использовать распознавание лиц для бесключевого доступа.
Все это планируется к производству в 2018 году, и цена пока не объявлена — хотя они принимают предварительные заказы. Если в цене будет менее шести цифр — и если автомобиль действительно дойдет до производства, что Faraday Future заверили нас, что произойдет, заявив: «несмотря на всех скептиков, мы будем упорствовать, мы будем двигаться вперед» — это, безусловно, будет достижением.
Мы узнаем больше об автомобиле в марте на торжественной презентации и обязательно будем держать вас в курсе того, является ли это на самом деле реальностью или мы все просто пили воду с ЛСД.
О, и последнее: на момент написания этого поста нет никаких указаний на то, что означает «91». Предлагайте свои лучшие догадки и делитесь своим мнением о заявлении в комментариях.