Недавний опрос показал, что именно воспринимаемый дефицит зарядных станций останавливает покупателей автомобилей от выбора электромобилей. Об этом упомянули 85% респондентов, за ними следуют высокая стоимость (83%) и опасения по поводу запаса хода (74%).
Это неудивительно, но более удивительно то, что на самом деле это не главная проблема, замедляющая внедрение электромобилей. Согласно тому же опросу, 60% из более чем 2500 американских водителей заявили, что они «не осведомлены об электромобилях».
Трудно поверить, когда вы ежедневно имеете дело с электромобилями, но именно к такому выводу пришла исследовательская фирма Altman Vilandrie & Co. на основе данных своего недавнего опроса.
Если 60% водителей даже не осведомлены о возможности ездить на электричестве, то другие проблемы для этих людей вообще не имеют значения.
Это становится немного понятнее, если посмотреть на расходы автопроизводителей на рекламу своих электромобилей. Недавнее исследование показало, что автопроизводители почти ничего не тратят на рекламу своих электромобилей по всей территории США и лишь немного больше — на рынках с мандатами на нулевые выбросы, особенно в Калифорнии.
Больше (и лучше) рекламы должно помочь повысить осведомленность.
Кроме того, автопроизводители уже решают другие проблемы, которые, как показало исследование, волнуют водителей в отношении электромобилей.
Вот еще несколько выводов из опроса Altman Vilandrie & Co. (через NGT News)
- Несмотря на значительный прогресс в увеличении запаса хода электромобилей, опрос показывает, что беспокойство по поводу запаса хода существует у всех водителей — от тех, кто находится в машине более трех часов в день (87%), до водителей, которые за рулем менее часа в день (72%).
- Опрос показывает, что молодые и более обеспеченные потребители с большей вероятностью купят электромобиль, чем остальные водители: 17% потребителей с доходом 100 000 долларов и более и 18% в возрасте 25-34 лет планируют сделать электромобиль своим следующим автомобилем.
- Водители старшего возраста (65+) с большей вероятностью обратятся к Ford или Volkswagen за электромобилем, в то время как Tesla и Mercedes наиболее привлекательны для молодых водителей (18-24 года). В целом, Tesla и Volkswagen имеют наибольшую потенциальную долю на рынке электромобилей.
Нет ничего лучше для повышения осведомленности, чем больше электромобилей на дорогах, чтобы люди их видели. Лишь немногие автопроизводители планируют производить электромобили в больших объемах (сотни тысяч), но как только это произойдет, это ускорит как внедрение, так и осведомленность. Планируемое производство Tesla Model 3 в количестве 400 000 автомобилей в год должно помочь достичь этих целей.