
неплохая парковка Bolt Возняком
В разделе комментариев к длинному выступлению на Facebook о мытарствах и невзгодах вождения по дорогам Аризоны, усыпанным ямами, и проживания в отелях для животных в Вегасе, соучредитель Apple и энтузиаст электромобилей Стив Возняк отметил, что теперь ожидает, что его Chevy Bolt станет его основной машиной. Он получит его на следующей неделе, поскольку Chevy медленно увеличивает поставки в штаты, где требуется комплаенс-автомобили — в настоящее время только в Калифорнии и Орегоне.
Мы, почему-то, документировали злоключения Возняка: от его одиссей на станциях Supercharger до его периодически возобновляющейся любовной истории с Chevy Bolt…
На данном этапе стоит отметить, что вся эта битва Bolt против Tesla — фарс, который индустрия ископаемого топлива хотела бы, чтобы мы разыграли, но на самом деле владельцы Tesla и Bolt — одна команда, команда Electric! Чем больше Bolt на дорогах, тем больше зарядных станций/инфраструктуры, меньше CO2 для всех. Я бы сам хотел приобрести Bolt, если бы Chevy когда-нибудь объявила о доступности в штате Нью-Йорк (мой первый обзор год назад здесь).
Вернемся к Возу. Важным моментом было то, что Возняк — давний сторонник Tesla, и СМИ, и даже Chevy придали большое значение его сентябрьскому заявлению о том, что он «обменяет свою Tesla» на Bolt EV. Но затем Возняк сделал то, что многие из нас делают, когда рассматриваем покупку Chevy Bolt: он задумался о длительных поездках, которые не будут такими же, как опыт Tesla с более медленными станциями мощностью от половины до трети скорости 50-80 кВт (в зависимости от того, кого вы спросите) и путаницей провайдеров.
Две недели назад жена Возняка купила ему еще одну Tesla, где он подтвердил наши мысли:
Сеть Supercharger Tesla и способность Model S к быстрой зарядке постоянным током мощностью 120 кВт — вот что действительно позволяет автомобилям Tesla совершать поездки. В то время как Bolt EV имеет несколько схожий запас хода — «более 200 миль», его зарядная мощность — это совсем другое дело.
Вот что интересно мне лично. Я пытаюсь решить, на что поменять свой старый Prius Plug-in, и если бы я мог купить (или взять в лизинг) что-то прямо сейчас и, надеюсь, не иметь дела с дилером, я бы с удовольствием взял Chevy Bolt. Мой опыт с этим автомобилем был отличным, мне нравится его функциональность и размер. Что еще более важно, моей жене он тоже нравится. Если я хочу совершать длительные поездки, моя 4-летняя Tesla по-прежнему легко справляется с Supercharger, и недавно я получил адаптер CHAdeMO, чтобы расширить мои и без того многочисленные возможности.
Но поскольку Chevy несет большие убытки в размере 9000 долларов за каждый автомобиль, похоже, что он не будет широко доступен до тех пор, пока не будет готова линейка Tesla Model 3, и в этот момент, зная себя, я, вероятно, больше не захочу отдавать свои деньги Chevy.
Так что, если вы мультимиллионер, знаменитость из мира технологий, как Возняк, и представители Chevy приезжают к вашему дому, чтобы предложить тест-драйвы и ранний доступ к своим автомобилям, вы можете выбрать Chevy для повседневного использования, а Tesla — для поездок. Но для подавляющего большинства покупателей электромобилей, которым приходится выбирать только один автомобиль, вся эта сага должна стать напоминанием Chevy о необходимости наладить свою зарядную сеть.
…а нашим читателям, которые часто утверждают о предвзятости к Tesla или Bolt в комментариях, еще раз повторяем: мы на одной команде.