Tesla теряет право продавать автомобили в Миссури после того, как штат отказал в продлении лицензии дилера, может быть вынуждена закрыть свои магазины

Долгосрочная пошаговая борьба Tesla за право продавать свои электромобили напрямую потребителям, минуя посредников-дилеров, только что получила серьезный удар. В Миссури, где Tesla уже удалось получить дилерскую лицензию и где компания продавала свои автомобили онлайн и через магазины в Сент-Луисе и Канзас-Сити, судья отклонил продление лицензии компании после того, как Ассоциация автодилеров Миссури (MADA) подала в суд на департамент доходов, который впервые выдал лицензию Tesla в 2015 году.

В результате автопроизводитель потеряет право продавать автомобили в штате завтра, когда истечет срок действия его текущей лицензии.

Ранее Tesla в основном беспокоилась о штатах, где законы в настоящее время препятствуют получению дилерских лицензий, таких как Мичиган или Техас, но теперь кажется, что бизнес-модель прямых продаж Tesla потребителям небезопасна даже там, где компания уже имела лицензию.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

В среду окружной судья вынес решение в пользу интерпретации закона ассоциацией MADA, согласно которой производители транспортных средств не могут владеть дилерской лицензией. Издание St-Louis Post-Dispatch сообщило:

В своем решении в пользу ходатайства MADA о вынесении заочного решения в августе судья Грин написал, что «единое юридическое лицо не может производить транспортные средства для продажи в Миссури и одновременно владеть лицензией нового дилера моторных транспортных средств Миссури» согласно законодательству штата.

Конечно, MADA была довольна решением, поскольку ее члены сохранят свою монополию на продажу автомобилей в штате и им не придется конкурировать с Tesla.

Tesla планирует подать апелляцию и просить Апелляционный суд вынести приостановление решения суда первой инстанции, чтобы деятельность в ее магазинах продолжалась в обычном режиме и «с целью предотвращения немедленной и ненужной потери рабочих мест, налоговых поступлений, удобства для потребителей и выбора для жителей Миссури», пока Апелляционный суд не примет решение.

Компания написала в своем заявлении:

«Tesla продает автомобили в Миссури почти четыре года и нанимает многочисленных сотрудников в своих торговых точках в Миссури. Мы не считаем, что нам придется закрывать эти торговые точки, пока Апелляционный суд рассматривает вопрос о том, можем ли мы продолжать продажи в штате».

Хотя неясно, что произойдет с магазинами Tesla в штате, Tesla уже работала в некоторых штатах, где ей не удавалось получить дилерскую лицензию, открывая там свои точки как «галереи», где сотрудники не продавали автомобили, а информировали клиентов о модельном ряде автомобилей компании.

Одной из главных причин, по которой Tesla отказывается работать через сторонних дилеров, является их доказанная неспособность продавать электромобили либо из-за отсутствия желания, либо из-за недостатка знаний. Конечно, другая важная причина заключается в том, что дилеры получают большую часть своей прибыли от обслуживания проданных автомобилей, в то время как Tesla стремится не получать прибыли от обслуживания. Недавнее исследование подтвердило правоту Tesla в продаже электромобилей через собственные магазины.

В то время как компания в основном взаимодействовала с законодателями в штатах, где у нее возникали проблемы с прямыми продажами, Tesla недавно начала прибегать к юридическим методам в других штатах, таких как Юта и Мичиган.