После проблем со словом «Автопилот» Tesla сталкивается с трудностями из-за невыпущенной функции «автопилота»

В этом году Tesla столкнулась с проблемами со стороны некоторых регулирующих органов и групп по защите прав потребителей из-за использования слова «Автопилот» для описания своей продвинутой системы помощи водителю. Они выразили обеспокоенность тем, что пользователи могут подумать, будто автомобили автономны. Tesla удалось успешно отстоять свою позицию и всегда подчеркивала, что «Автопилот» назван в честь системы, используемой в самолетах, и не делает автомобили автономными.

Теперь, похоже, Tesla уже сталкивается с трудностями из-за своей новой функции «полностью автономное вождение», которая еще не выпущена, но Tesla уже продает ее.

Tesla планирует выпустить функцию через обновление «по воздуху» в конце 2017 года, но компания включает оговорку на своем веб-сайте:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Обратите внимание, что функциональность автопилота зависит от обширной валидации программного обеспечения и одобрения регулирующих органов, которое может значительно различаться в зависимости от юрисдикции.

Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей Австралии (ACCC) выпустила заявление, в котором утверждается, что этого может быть недостаточно, чтобы оправдать продажу «полностью автономной функции», которая пока недоступна в автомобиле:

«Любое заявление, представляющее продукты или услуги, должно быть правдивым, точным и поддающимся обоснованию. Включение заявления о том, что функция автопилота подлежит одобрению регулирующих органов, может быть недостаточным для избежания каких-либо юридических обязательств. Если одобрение регулирующих органов не будет предоставлено, тогда бизнес может быть обязан компенсировать потребителям в соответствии с Австралийским законом о потребителях, а также может подвергнуться судебному преследованию со стороны правительства. Если бизнесу необходимо квалифицировать свою рекламу, он должен убедиться, что квалифицирующие заявления ясны и заметны, чтобы потребители знали, что именно им предлагается».

Представитель Tesla отреагировал на проблему ACCC с оговоркой в заявлении для Drive:

«Tesla гордится прозрачным и четким общением со своими клиентами, и мы сделали это здесь», — говорится в заявлении бренда. Наш веб-сайт утверждает, что возможность использования нашей функции автопилота зависит от обширной валидации программного обеспечения и одобрения регулирующих органов, и что Tesla не знает, когда это одобрение будет получено. Хотя Tesla считает, что это сообщение ясно для ее клиентов, мы тем не менее рассматриваем некоторые дополнительные незначительные правки».

Мы будем следить за этими возможными правками. Конечно, идея заставить клиента платить за функцию прямо сейчас заключается в оплате аппаратного обеспечения (датчики, бортовой компьютер и т. д.), необходимого для активации обновления, пока Tesla работает над программным обеспечением.