Южная Корея предлагает очень щедрые субсидии на электромобили в размере до 22 миллионов вон (18 328 долларов США), но в программе действует нелепое правило: электромобиль должен полностью заряжаться менее чем за 10 часов от обычной розетки. Речь идет об обычной розетке на 220 вольт, поэтому, конечно, это несправедливо дисквалифицирует электромобили с большими аккумуляторными блоками и большим запасом хода, к которым на сегодняшнем рынке в основном относятся автомобили Tesla.
Но теперь, когда Tesla выходит на южнокорейский рынок, правительство, как сообщается, рассматривает возможность отмены этого требования, чтобы ускорить принятие электромобилей и решить проблему ухудшения качества воздуха.
Reuters сообщает, что Tesla работает с правительством над отменой этого правила:
«Вице-президент Tesla Николас Вильжегер заявил в прошлом месяце, что автопроизводитель работает с правительством над изменением «уникального правила», которое не отражает достижений в области аккумуляторных технологий».
Министерство окружающей среды, как сообщается, примет решение в первой половине 2017 года.
Южная Корея является 11-м по величине автомобильным рынком в мире и может стать важной страной в плане расширения Tesla. Она в значительной степени предпочитает отечественные бренды, такие как Hyundai и Kia, но, помимо Soul EV и теперь Hyundai IONIQ Electric, выбор электромобилей в стране ограничен.
Это правило в настоящее время в значительной степени благоприятствует этим автомобилям и помогло Hyundai успешно запустить IONIQ Electric на рынок, несмотря на некоторые задержки в производстве. Только в прошлом месяце Hyundai поставила более 1000 IONIQ Electric, что составляет примерно четверть всех продаж электромобилей в стране за 2016 год.
В августе Tesla начал принимать предварительные заказы на Model S и X в стране и подтвердил, что «корейские клиенты уже проявили большой интерес к Tesla, сделав резервации на Model 3». Позднее автопроизводитель объявил о партнерстве с Shinsegae, крупнейшим ритейлером в Южной Корее, чтобы открыть свой первый магазин на рынке и развернуть зарядные станции в 25 местах.
Магазин должен был открыться к концу года, но Reuters теперь сообщает, что «задержка с регистрацией, необходимой для начала продаж, перенесла открытие на начало следующего года».