Если вы не знаете, что такое «Adam Ruins Everything», то это интернет-телешоу, ориентированное на миллениалов и ведущееся Адамом Коновером из CollegeHumor. Шоу пытается развенчать якобы ложные представления, которые обычно считаются общеизвестными. Некоторые из самых популярных эпизодов — «Почему обручальные кольца — это обман» и «Настоящая причина, по которой автосалоны — худшее место» (что мы можем одобрить).
В новом эпизоде под названием «Электромобили не так экологичны, как вы думаете» Адам представил своей аудитории из более чем 11 миллионов человек классическую дезинформацию об электромобилях и в процессе продемонстрировал, что индустрия электромобилей по-прежнему сталкивается с проблемами восприятия, усугубляемыми именно таким упрощенным мышлением.
В эпизоде в качестве примера используется Tesla, но, похоже, он нацелен на электромобили в целом. В эпизоде (встроенном ниже) Адам пытается убедить кого-то не покупать Tesla, потому что «электромобили не так экологичны, как вы думаете», что является аргументом, который годами продвигала индустрия ископаемого топлива, и это вызывает у нас подозрения в мотивах Адама.
Основные аргументы Адама очень просты и могут быть легко разбиты и опровергнуты. Например, он утверждает, что покупка нового автомобиля имеет значительный углеродный след. Это, конечно, правда, но это также имеет значение только в том случае, если предположить, что все, кто покупает новые электромобили, делают это просто потому, что они их хотят. Покупка автомобиля с ДВС имеет такой же, если не худший, углеродный след.
Подавляющее большинство людей, покупающих электромобили сегодня, делают это в первую очередь по той же причине, по которой они купили бы бензиновый автомобиль: им нужен автомобиль. Они выбирают электрические по многим разным причинам, но аргумент, что «потребление способствует выбросам парниковых газов; следовательно, вы не должны покупать электромобиль», не имеет смысла, поскольку он применим буквально к любому продукту.
Цель — сделать более экологичный выбор среди продуктов, которые нам нужны, и электромобили предоставляют это. Или нет? Это подводит нас ко второму основному аргументу Адама: «вы просто переносите выбросы из выхлопной трубы на электростанцию».
Это сложный вопрос, но Адам плохо его освещает в сегменте. Большинство зрителей, посмотрев это, придут к выводу, что электромобили загрязняют окружающую среду больше, чем автомобили с ДВС, потому что электростанции загрязняют, что просто неправильно.
Конечно, это сильно зависит от вашего местоположения, но несколько недавних исследований показывают, что, исходя из местного производства электроэнергии, электромобили являются лучшим выбором в подавляющем большинстве случаев в США, которые даже не являются лидером по доле возобновляемой энергии в общем производстве. Почти каждый регион как минимум лучше, чем автомобили с ДВС.
Исследование UCS основывалось на моделировании Nissan LEAF и Tesla Model S, двух автомобилей на противоположных концах всего спектра электромобилей, чтобы обновить свою разбивку по регионам с учетом местного производства энергии. Ниже вы можете увидеть карту эквивалента MPG после учета производства электроэнергии по штатам:
Это даже не учитывает тот факт, что владельцы электромобилей гораздо чаще имеют солнечные установки. Исследование 2014 года показало, что среди клиентов коммунальных служб на западе США 32 процента владельцев электромобилей установили солнечные батареи на крыше.
Как мы недавно сообщали, электромобили оказывают все большее влияние, поскольку выбросы от транспорта теперь превышают выбросы от электроэнергии. Энергетическая сеть становится чище, и поэтому электромобили оказывают лучшее влияние на выбросы в целом.
На данном этапе трудно понять, как кто-либо может считать, что электромобиль не является «более экологичным» вариантом, особенно когда вы учитываете всю цепочку поставок нефтяной промышленности, которая также потребляет большое количество энергии через нефтеперерабатывающие заводы. Вы не можете сравнивать это с аккумуляторной батареей и металлами, используемыми в них, поскольку эти металлы полностью перерабатываются, чего нельзя сказать о газе. Как только он сгорел, его больше нет.
Вот эпизод. Обязательно отправляйте ссылки на это опровержение везде, где вы видите это видео:
Обновление: Вот еще одно опровержение