Всего несколько недель назад мы опубликовали отчет о том, как новая радарная технология Tesla для Autopilot уже доказывает свою полезность в потенциально опасных ситуациях. Теперь у нас есть новые, настолько наглядные доказательства, что их стоит включить в тот отчет.
Видео аварии на шоссе в Нидерландах, снятое видеорегистратором Tesla Model X, показывает, как система предупреждения о фронтальном столкновении Autopilot предсказала аварию до того, как ее заметил водитель.
С выпуском обновления программного обеспечения Tesla версии 8.0 в сентябре автопроизводитель анонсировал новую технологию обработки радиолокационных данных, которая была напрямую отправлена по беспроводной сети всем автомобилям, оснащенным оборудованием Autopilot первого поколения.
Одной из главных особенностей, обеспеченных новой системой обработки радиолокационных данных, является способность системы видеть дорогу впереди и отслеживать два автомобиля впереди. Радар способен отражаться под или вокруг автомобиля, находящегося перед Tesla Model S или X, и видеть то, что водитель, возможно, не видит, потому что впереди идущий автомобиль закрывает обзор.
Это наглядно демонстрируется в данной реальной ситуации на автобане сегодня.
Во встроенном ниже видео мы слышим, как система предупреждения о фронтальном столкновении Tesla Autopilot издает сигнал тревоги без видимой причины, но доли секунды спустя мы понимаем почему: автомобиль впереди Tesla врезается во внедорожник, который не был виден с точки зрения водителя Tesla, но, очевидно, был виден радару Autopilot:
Обновление: Мы встроили лучшее видео непосредственно с видеорегистратора ниже – спасибо Франку ван Хоеселу.
@elonmusk Наконец-то правильное. pic.twitter.com/2fspGMUoWf
— Hans Noordsij (@HansNoordsij) December 27, 2016
Ханс Нордсидж, водитель Tesla из Нидерландов, предоставивший видео, сообщил, что все участники аварии «в порядке», несмотря на то, что внедорожник перевернулся.
Наиболее впечатляющим является тот факт, что мы отчетливо слышим сигнал предупреждения о фронтальном столкновении еще до того, как головной автомобиль начал тормозить, что показывает, что Autopilot не только использовал головной автомобиль для планирования траектории, но и автомобиль перед ним – черный внедорожник.
По словам Нордсиджа, водитель Tesla также сообщил, что Autopilot начал тормозить еще до того, как он сам успел применить тормоза.
Опять же, эта новая функция была предоставлена через обновление программного обеспечения по беспроводной сети всем автомобилям Tesla, оснащенным Autopilot первого поколения, и вскоре она будет предоставлена автомобилям, оснащенным оборудованием Autopilot второго поколения.
Хотя системы предупреждения о столкновении и автоматического экстренного торможения, очевидно, являются полезными функциями безопасности, они не заменяют бдительности и готовности в любой момент взять управление на себя.
Original video, authorisation from the owner. Essential, no one could predict the accident but the radar did and acted by emergency braking. pic.twitter.com/70MySRiHGR
— Hans Noordsij (@HansNoordsij) December 27, 2016
Если вас интересуют солнечные батареи, мы рекомендуем получить расценки от нескольких установщиков, чтобы убедиться, что вы получите лучшее энергетическое решение для вашего дома или бизнеса. UnderstandSolar — отличный бесплатный сервис, который свяжет вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения бесплатных персональных оценок.