Генеральный директор Tesla Илон Маск сегодня утром отвечал в Twitter на несколько вопросов — в основном о новых «пасхалках», которые компания включила в свои последние обновления, но я подумал, что, возможно, мы могли бы получить полноценный «твиттер-шторм Илона» в Сочельник, поэтому я спросил его об обновлении планов Tesla по установке солнечных массивов на станциях Supercharger? Вот что он сказал:
There are some installed already, but full rollout really needs Supercharger V3 and Powerpack V2, plus SolarCity. Pieces now in place.
— Elon Musk (@elonmusk) December 24, 2016
Tesla действительно эксплуатирует несколько станций Supercharger с солнечными массивами — как, например, Hawthorne Supercharger, изображенная выше, — но они составляют лишь небольшую часть из более чем 760 станций Tesla. Но что более важно, это первый раз, когда мы услышали о третьем поколении Tesla Supercharger, и это еще не все: Маск также намекнул на выходную мощность более 350 кВт — по сравнению с нынешними ~150 кВт.
Недавно мы сообщали о том, что автопроизводители и производители зарядных станций начали создавать то, что они называют «сверхбыстрыми» зарядными станциями с выходной мощностью до 350 кВт. Пять крупных автопроизводителей недавно объединили усилия для развертывания 400 таких станций в Европе, а совсем недавно EVgo объявила о аналогичной станции в Калифорнии.
Я спросил Маска, говорим ли мы о похожей выходной мощности для предстоящего «Supercharger V3» от Tesla, и генеральный директор, как он это любит делать, немного зазнался:
A mere 350 kW … what are you referring to, a children’s toy?
— Elon Musk (@elonmusk) December 24, 2016
Похоже, Маск намекает на выходную мощность более «жалких 350 кВт». Это было бы значительное улучшение, и в зависимости от графика развертывания, оно могло бы обогнать станции от других компаний, запланированные только на конец 2017 и 2018 годов.
Последняя версия Supercharger увеличила мощность до 145 кВт — это означает, что более 350 кВт — это нечто совершенно иное.
После запуска Supercharger в 2012 году технический директор Tesla Джей Би Стробел заявил, что Tesla стремится сократить время зарядки до 5-10 минут:
«Это не произойдет через год. Это будет сложно. Но я думаю, мы сможем сократить время до пяти-десяти минут»,
Похоже, что новая версия Supercharger может воплотить видение Стробела о зарядке электромобилей, в зависимости от того, на сколько киловатт больше 350 мы говорим.
Маск также намекнул, что с солнечными массивами и новым Powerpack от Tesla некоторые станции Supercharger в солнечных регионах могут работать автономно:
Yes, grid won’t be needed for moderate use Superchargers in non-snowy regions
— Elon Musk (@elonmusk) December 24, 2016
Сроки обновления сети Supercharger неясны, но, как отметил Маск, «куски теперь на месте» благодаря приобретению SolarCity и выпуску нового Powerpack 2.
Конечно, большая выходная мощность — это не единственная новая функция, которую ожидают от Supercharger V3. Ожидается, что он также будет оснащен «роботизированным кабелем-змеей» для автономной зарядки без необходимости выходить из машины или для самоуправляемых автомобилей без водителя.
Простая арифметика:
700 кВт * 1 час = 700 кВтч, так что разделим на 10: 6 минут дадут вам 70 кВтч. Этого достаточно, чтобы проехать около 4 часов или 250 миль. Бензиновые насосы в США перекачивают 5-10 галлонов в минуту, добавьте 2 минуты на транзакцию по кредитной карте, и вы получите примерно 20-40 галлонов за тот же период. Теперь мы приближаемся к паритету с бензином.
Высокая скорость суперзарядки, возможно, также является причиной того, что Tesla отказалась от станций замены аккумуляторов для потребительских автомобилей.
Если вы хотите установить солнечную систему у себя дома или в офисе, мы рекомендуем получить предложения от более чем одного установщика в вашем регионе. Вы можете узнать, имеет ли это смысл для вашей собственности, и можете ли вы сэкономить на счетах за электроэнергию, получив бесплатное предложение по солнечной энергии здесь.