Системы контроля старта, электронные помощники, помогающие водителям ускоряться с места, иногда могут негативно влиять на автомобили при слишком частом использовании. Это может привести к преждевременному износу компонентов из-за высокой нагрузки на них. Некоторые производители спортивных автомобилей либо ограничивают мощность после определенного количества стартов, либо аннулируют гарантию после определенного лимита.
Ранее в этом году Tesla представила свою версию контроля старта — «Launch Mode» — для производительных версий своих автомобилей, что стало новшеством для серийных электромобилей. Теперь мы узнали, что Tesla аналогичным образом ограничивает свой «Launch Mode», о чем владельцы широко не подозревали, и некоторые из них могут обнаружить, что выходная мощность их автомобилей постоянно ограничена из-за сложившейся ситуации.
Как мы сообщали ранее в этом году, Tesla незаметно увеличила общую выходную мощность своих производительных автомобилей. Компания добавила более 50 л.с. к мощности Model S P90D — топовой модели Tesla на тот момент — с режимом Ludicrous, а также увеличила емкость батареи до 1600 ампер.
На прошлой неделе владельцы Tesla на форуме Tesla Motors Club начали обсуждение слухов о том, что Tesla может ограничивать выходную мощность после неопределенного количества стартов в режиме «Launch Mode».
Обсуждение было начато известным участником TMC, Ingineer, который имеет доступ к своей Model S. Он начал тему, подтверждая то, что мы узнали на прошлой неделе о реальной полезной емкости батарейных блоков Tesla, раскрытой другим хакером с root-доступом к своему автомобилю, а затем переключился на проблему launch mode.
После того как множество владельцев начали беспокоиться о ситуации, владелец Tesla Model S P90D, утверждающий, что столкнулся с этой проблемой, добавил к обсуждению:
«К сожалению, я здесь, чтобы сказать, что это правда. Мой автомобиль был ограничен вскоре после обновления 8.0, и поначалу я был убежден, что это связано с ним. Я провел множество тестов и отправил свои выводы в Tesla. До этого ограничения мой автомобиль выдавал около 1600 ампер от батареи и 512 кВт мощности при полной зарядке, теперь же автомобиль выдает только около 1500 ампер и 480 кВт мощности, потеря около 40 л.с. на 4-месячном автомобиле».
Затем он поделился ответом, который получил от представителя Tesla:
«Спасибо за ваше время. Подводя итог нашего разговора, использование режима запуска создает повышенную нагрузку на весь силовой агрегат, ускоряя старение и износ различных компонентов. Компьютерные системы автоматически отслеживают использование режима запуска и постоянно оценивают повреждения от износа. В зависимости от того, как используется режим запуска, компьютер может в конечном итоге ограничить доступную мощность во время режима запуска для защиты силового агрегата. Обратите внимание, что это распространенная стратегия, используемая и в других высокопроизводительных автомобилях. Как мы обсудили, переход на P100D Ludicrous снимет это ограничение, и в будущем оно не будет применяться, так как P100D не имеет такого ограничения для режима запуска».
Мы обратились в Tesla, чтобы подтвердить, действительно ли они ограничивают выходную мощность, и представитель Tesla прислал нам следующее заявление:
«Как и другие автопроизводители, наши производительные автомобили постоянно отслеживают состояние различных компонентов и могут применять стратегии ограничения для снижения нагрузки на силовой агрегат».
Это вполне объяснимо, так как, как упоминалось ранее, это не является чем-то новым, когда речь идет о системах контроля старта для производительных автомобилей — Tesla Model S P90D в режиме Ludicrous может разогнаться с 0 до 60 миль в час за 2,6 секунды и имеет более 500 л.с. Проблема в том, что, по-видимому, не было никакого общения по поводу этого ограничения с владельцами. Они могли использовать свои автомобили как обычно и однажды обнаружить, что выходная мощность ограничена.
В руководстве пользователя Tesla есть страница о режиме запуска, но в ней не упоминается никаких ограничений на количество запусков — только что-то о температуре при использовании этой функции:
Это не первый коммуникационный просчет компании, когда дело доходит до выходной мощности. В прошлом году технический директор Tesla Джей Би Стробел был вынужден написать пост в блоге, разъясняющий, как компания рассчитывает выходную мощность автомобилей с двумя двигателями после жалоб владельцев. Тем не менее, владельцы Tesla остаются в основном лояльными к компании, как показал новый опрос, опубликованный вчера, согласно которому 91% владельцев Tesla купят автомобиль снова.
Что касается этой проблемы с ограничением мощности, источник, знакомый с ситуацией, сообщил Electrek, что компания работает над лучшим информированием владельцев о ситуации. Похоже, это касается только автомобилей P90D (по крайней мере, о влиянии сообщалось только на P90D, но другие двухмоторные автомобили могут иметь счетчик запусков), и решением является дорогостоящее обновление до батарейного блока емкостью 100 кВтч, который появится в следующем году, поскольку новейшая топовая модель Tesla P100D, по-видимому, не затронута этой проблемой.
Обновление: Tesla добавила упоминание об «ограничивающих элементах управления» на своей странице заказа:
Основное изображение предоставлено видео Drag Times Launch Mode
Если вас интересуют солнечные батареи, мы рекомендуем получить предложения от более чем одного установщика, чтобы убедиться, что вы получите лучшее энергетическое решение для вашего дома или бизнеса. UnderstandSolar — это отличный бесплатный сервис, который свяжет вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения индивидуальных бесплатных смет на солнечные батареи.