GM объявляет о партнерстве со стартапом WiTricity из Бостона для разработки технологии беспроводной зарядки

Хотите вы того или нет, беспроводная зарядка существует уже много лет. Хотя стереотипно эта технология связана с таким количеством проблем с удобством, что большинство пользователей сомневаются в ее превосходстве над традиционными проводными решениями, как и любое современное изобретение, она неуклонно совершенствовалась в последние годы.

Ранее на этой неделе было объявлено о партнерстве между бостонским стартапом WiTricity и General Motors (GM) с целью разработки беспроводных зарядных устройств для электромобилей.

Изначально WiTricity, название проекта Массачусетского технологического института (MIT), выделился в самостоятельную компанию, полностью посвященную разработке беспроводных технологий, в 2007 году.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Во вторник компания объявила о партнерстве с GM. Их цель — разработка беспроводных систем зарядки для электромобилей, «зарядных площадок», которые могут быть установлены под слоем бетона или другого материала для напольного покрытия гаража. Автомобили смогут просто парковаться над площадкой и заряжаться автоматически.

Momentum Dynamics и Plugless продемонстрировали аналогичные системы.

«Электромобиль признан центральным элементом будущего мобильности, и GM является лидером, делая электромобили доступными для более широкого рынка. Удобство беспроводной зарядки поможет ускорить их внедрение еще больше», — сказал Алекс Грузен, генеральный директор WiTricity, об этом альянсе. — «Беспроводная зарядка для электромобилей, основанная на отраслевых стандартах, неизбежна по мере нашего движения к будущему самоуправляемых и автономных транспортных средств, и этот проект приближает нас на один шаг к реализации нашего видения мира, работающего на беспроводной энергии».

GM согласилась разрешить WiTricity проводить испытания на гибридном автомобиле Chevrolet Volt, «чтобы показать, насколько хорошо это будет работать в интеграции с реальным автомобилем», по словам Грузена. Witricity утверждает, что их система может достигать более 90% эффективности, что сделает ее как минимум такой же эффективной, как и проводное зарядное устройство.

«Беспроводная зарядка — это технология, в которой наши клиенты выразили свою заинтересованность», — сказала Памела Флетчер, главный инженер GM по электрифицированным транспортным средствам. — «Тестируя прототип системы WiTricity, мы можем гарантировать, что системы беспроводной зарядки будут соответствовать предлагаемым отраслевым стандартам, что принесет пользу всей отрасли и потребителям».

Компания возлагает большие надежды на свой продукт. Грузен предполагает будущее, в котором владельцы электромобилей смогут отправлять автономные автомобили на зарядные станции удаленно, — будущее, которое будет возможно только с беспроводными зарядными станциями. Сьюзан Бирдсли, старший аналитик ABI Research в Скоттсдейле, штат Аризона, считает, что такая станция будет дешевле в установке, чем проводная система.

Это интересная идея, но верите ли вы, что это необходимая технология, — это совсем другой вопрос. Например, Tesla вместо этого делает ставку на автономные проводные системы зарядки для дополнения автономных автомобилей.

В любом случае, Witricity полна решимости производить эту технологию.

Грузен заявил, что беспроводная система зарядки WiTricity должна быть доступна к концу 2017 года, но GM, как сообщается, настроена менее оптимистично и настаивает на том, что официальной даты выпуска проекта нет.

Изображения предоставлены The Boston Globe и The Engineer