Кратковременная программа Uber по предоставлению поездок на беспилотных автомобилях официально завершается. Сервис заказа такси начал предоставлять поездки на беспилотных автомобилях ровно неделю назад в Сан-Франциско, но в тот же день калифорнийские регуляторы сообщили компании, что она должна прекратить пилотную программу, поскольку не прошла необходимую процедуру получения разрешений.
После этого запроса компания настаивала на том, что может продолжить программу, но в заявлении, опубликованном сегодня для TechCrunch, Uber подтвердил, что прекращает свою пилотную программу беспилотных автомобилей в Сан-Франциско.
По данным компании, сегодня она встретилась с Департаментом транспортных средств Калифорнии и офисом генерального прокурора и пришла к выводу, что не будет добиваться получения необходимых разрешений в Калифорнии, поэтому агентство решило отозвать регистрации тестовых транспортных средств, вынудив их убрать автомобили с дороги.
Вместо этого Uber планирует временно развернуть автомобили в других местах, несмотря на то, что Калифорния предлагала компании четкий путь к получению сертификации.
Мы прекратили нашу пилотную программу беспилотных автомобилей в Калифорнии, поскольку Департамент транспортных средств отозвал регистрации наших беспилотных автомобилей. Теперь мы изучаем, куда мы можем передислоцировать эти автомобили, но остаемся на 100% приверженными Калифорнии и удвоим наши усилия по разработке рабочих правил для всего штата.
Изначально Uber продолжал свою программу беспилотных автомобилей в Сан-Франциско, несмотря на предупреждения регуляторов о необходимости остановиться. Однако Департамент транспортных средств Калифорнии и офис генерального прокурора заявили Uber, что в случае продолжения компании грозят юридические последствия.
Заявление регуляторов последовало после видеозаписи, на которой прототип автомобиля проезжал на красный свет перед пешеходом, хотя Uber заявил, что виноват водитель автомобиля.
С самого начала мы сообщали, что Uber преувеличивает, называя свои автомобили «беспилотными». Uber хотел, чтобы его автономные технологии считались уровнем 3, требующим активного мониторинга со стороны водителя-человека при активации. Это соответствовало калифорнийскому законодательству, поскольку Департамент транспортных средств заявляет, что автономные системы «способны управлять без активного физического контроля или мониторинга со стороны оператора-человека».
Еще предстоит увидеть, куда Uber направит свои беспилотные автомобили дальше, но в настоящее время компания проводит еще одну пробную программу в Питтсбурге, используя модернизированные автомобили Ford Focus и внедорожники Volvo.