Китай открывает двери для Tesla и других иностранных автопроизводителей для производства электромобилей в стране

В Китае действуют строгие протекционистские законы, согласно которым любой автопроизводитель, желающий создать производственные мощности в стране, должен сотрудничать с местным производителем и делиться своими технологиями. Многие автопроизводители решили это сделать, чтобы выйти на крупнейший автомобильный рынок мира.

Однако, стремясь ускорить производство электромобилей в стране и бороться с проблемой загрязнения воздуха, Китай теперь предлагает ослабить эти законы для так называемых «транспортных средств на новой энергии», или электромобилей, чтобы привлечь больше иностранных инвестиций. Ожидается, что новые правила откроют двери для Tesla и других автопроизводителей, которые недавно выразили желание создать производственные мощности в Китае для производства электромобилей.

Национальная комиссия по развитию и реформам и Министерство торговли опубликовали новую политику на прошлой неделе, и сбор комментариев общественности продлится до следующего месяца. Новые правила могут вступить в силу вскоре после этого.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Ван Бинган, эксперт, работающий над исследовательским проектом в области транспортных средств на новой энергии под руководством Министерства науки и технологий, прокомментировал новое правило для China Daily:

«Такая политика показывает, что правительство работает над выравниванием условий и поощрением справедливой экономической деятельности. Местные производители аккумуляторов получат больше стимулов для инноваций и повышения качества своей продукции».

Китайские инвестиции направляются в стартапы в области электромобилей в Кремниевой долине, такие как NextEV, Faraday Future и Lucid Motors, но теперь Китай стремится изменить роли.

Tesla является одним из наиболее известных производителей электромобилей, который ясно дал понять, что хочет производить автомобили в Китае для удовлетворения местного спроса. Компания экспортирует свои электромобили из Калифорнии в Китай с 2013 года, и в этом году объем может составить до 10 000 автомобилей.

С предстоящей моделью 3 Tesla было бы целесообразно производить автомобиль в Китае.

Ранее в этом году Маск подтвердил, что автопроизводитель планирует найти место и местного партнера для производственного объекта в Китае к середине 2016 года. В июне появились сообщения о том, что Tesla достигла соглашения с партнером в Шанхае, но Маск опроверг информацию о подписании каких-либо документов. Похоже, Tesla могла ждать изменения правил, поскольку правительство выразило готовность изменить свою политику примерно в то же время.

Конечно, изменение позиции Китая мотивировано его амбициозной целью иметь 5 миллионов электромобилей на дорогах к 2020 году, чтобы достичь целевого показателя по сокращению выбросов углерода. Страна активно продвигает использование электромобилей, и внедрение большей конкуренции на уровне производства, безусловно, может помочь.

Прежде чем инвестировать в производство в Китае, Tesla планирует значительные расширения в США и Европе. Компания видит потенциал в 1 миллионе автомобилей в год на своем заводе во Фримонте, Калифорния, а Gigafactory в Неваде, по словам Илона Маска, сможет производить достаточно аккумуляторов для 1,5 миллиона автомобилей в год при полной мощности.

Генеральный директор также недавно объявил, что Tesla планирует выбрать место для «Gigafactory 2» в Европе в следующем году.