В крупных мегаполисах наблюдается частично пугающая, частично обнадеживающая тенденция в отношении загрязнения воздуха. Все больше крупных городов достигают опасных уровней загрязнения воздуха, угрожающего здоровью, что, очевидно, является пугающей частью, но также растет число муниципальных правительств, принимающих все более решительные меры для решения этих проблем, и большая часть этого — переход на электромобили.
Несколько крупных городов, как Париж в начале этого месяца, решили ограничить количество автомобилей на дорогах в любой день, разрешая движение автомобилей только с нечетными номерными знаками в один день и четными в следующий. Они также делают общественный транспорт бесплатным в это время, чтобы компенсировать это. Эти практики распространились по Азии, Европе и Америке. По данным недавних исследований, это серьезная проблема, которая ежегодно уносит жизни более 5 миллионов человек во всем мире и сокращает продолжительность жизни сотен миллионов.
Электромобили — очевидное долгосрочное решение проблемы, но, что интересно, Tesla придерживается двойного подхода, который стоит подробнее изучить.
Tesla, очевидно, решает эту проблему, продавая полностью электрические автомобили, которые не выделяют выхлопных газов, и, конечно же, благодаря приобретению Solar City — производит чистую энергию. Но компания также занимает оборонительную позицию со своей системой воздушных фильтров HEPA, которая блокирует попадание всех газообразных загрязнителей в салон своих автомобилей.
Когда он работает на полную мощность, он не только может превратить самый загрязненный воздух в мире в безопасный уровень пригодного для дыхания воздуха, но компания утверждает, что он также действует как «режим защиты от биологического оружия», блокируя любые бактерии, вирусы, пыльцу и споры плесени.
Эта функция стимулирует людей, живущих в районах, где воздух регулярно достигает опасных уровней загрязнения, приобретать автомобиль, который, конечно же, является электромобилем. Таким образом, это способствует решению первопричины проблемы и создает положительный эффект снежного кома.
Компания не особо рекламировала эту функцию на международном уровне, но активнее продвигает ее в Китае, где загрязнение воздуха является более распространенной проблемой. Компания выпустила видео, демонстрирующее систему для китайской аудитории:
Генеральный директор Tesla Илон Маск поблагодарил соучредителя Google и генерального директора Alphabet Ларри Пейджа за то, что тот «обратил его» к идее более совершенной системы фильтрации воздуха для автомобилей Tesla.
Фильтр в Model S и X примерно в 10 раз больше обычного автомобильного фильтра, и компания утверждает, что он «в 100 раз эффективнее премиальных автомобильных фильтров» и удаляет «по крайней мере 99,97% мелких твердых частиц и газообразных загрязнителей, а также бактерий, вирусов, пыльцы и спор плесени».
Однако это стоит денег. Это часть «пакета премиум-обновлений» стоимостью 3500 долларов, который также включает более качественную отделку салона, светодиоды, автоматическую дверь багажника и вентилируемые передние сиденья.
Компания протестировала систему, поместив автомобиль в большой пузырь с загрязненным воздухом (на фото выше):
«Model X был помещен в большой пузырь, загрязненный экстремальными уровнями загрязнения (1000 мкг/м³ PM2.5 против предела индекса качества воздуха EPA «хороший» — 12 мкг/м³). Затем мы закрыли двери-крылья и активировали режим защиты от биологического оружия».
Вот что произошло после его активации:
Отказ от вдыхания загрязненного воздуха имеет очевидные преимущества для здоровья, но Tesla попыталась количественно оценить их, используя данные Всемирной организации здравоохранения. Там, где загрязнение наиболее опасно, использование системы потенциально может увеличить продолжительность жизни:
- 56 микрограммов на кубический метр в Пекине – сокращение средней продолжительности жизни населения на 23 месяца.
- 25 микрограммов на кубический метр в Мехико – сокращение продолжительности жизни на 10 месяцев.
- 21 микрограмм на кубический метр в Гонконге – сокращение продолжительности жизни на 9 месяцев.
- 20 микрограммов на кубический метр в Берлине и Лос-Анджелесе – сокращение продолжительности жизни на 8 месяцев.
- 17 микрограммов на кубический метр в Париже – сокращение продолжительности жизни на 7 месяцев.
- 16 микрограммов на кубический метр в Лондоне – сокращение продолжительности жизни на 7 месяцев.
Президент Tesla по глобальным продажам и услугам Джон Макнил сделал соответствующее заявление в недавнем интервью в Гонконге:
«Во всем мире существуют опасения по поводу выбросов транспортных средств, и здесь, в Гонконге, в прошлом году в автомобильных авариях погибло около 122 человек, а от болезней легких, связанных с выбросами автомобилей, умерло более 2000 человек. Таким образом, выхлопные газы автомобилей на самом деле в 25 раз более смертоносны, чем сам автомобиль. По этой причине я думаю, что мы увидим рост спроса на чисто электрические автомобили. Политики хотят этого, и каждый из нас, кто дышит воздухом, хочет этого».
Люди действительно начинают осознавать эти проблемы в свете недавних шагов, предпринимаемых городами. Производители электромобилей должны действительно изучить аналогичные улучшенные системы фильтрации воздуха и продвигать эти функции, поскольку их автомобили борются с загрязнением воздуха как в наступательной манере, предоставляя транспорт без выхлопных газов, так и в оборонительной, напрямую защищая пассажиров от этих выбросов.