Борьба Tesla за возможность напрямую продавать свои автомобили и обслуживать существующих клиентов в Мичигане приняла абсурдный оборот на прошлой неделе. Tesla пыталась открыть магазин и сервисный центр в Мичигане на протяжении большей части последних 3 лет, но ей не удавалось обойти законы штата, поэтому в начале этого года она подала на штат в суд.
Отвечая на иск на прошлой неделе, штат заявил, что Tesla не пыталась продавать свои автомобили напрямую в штате — что является незаконным согласно законодательству Мичигана и причиной, по которой компания подала на штат в суд.
Штат отрицает обвинения, выдвинутые Tesla в судебном иске, согласно которым губернатор Рик Снайдер и официальные лица штата обошлись с Tesla несправедливо или неконституционно в ее попытках продавать и обслуживать свои автомобили в Мичигане.
Но удивительным было не это. The Detroit News сообщила:
В странном повороте событий штат утверждает, что Tesla «никогда не добивалась возможности напрямую продавать свои автомобили в Мичигане, а только лицензии на управление дилерскими центрами».
Единственная проблема с этим заявлением заключается в том, что для продажи автомобилей также требуется лицензия на управление дилерским центром.
Tesla подала заявку на получение лицензии дилера в прошлом году, но ей было отказано штатом в сентябре, что и стало причиной иска Tesla.
Автопроизводитель заявил, что местные дилеры и GM стоят за законом о прямых продажах, который использовался для отказа Tesla в доступе к более чем 400 клиентам в Мичигане:
«По настоянию местных автодилеров и GM два года назад был изменен закон Мичигана, чтобы запретить потребителям Мичигана покупать автомобили в магазине Tesla в пределах штата. В рамках процесса оспаривания законности этого закона Tesla подала заявку на лицензию в Мичигане. Tesla продолжит предпринимать шаги для защиты прав потребителей Мичигана».
Пока дело находится в суде, Tesla расширила границы закона Мичигана о прямых продажах и открыла выставочный зал в штате в начале этого месяца. Компания не продает автомобили в выставочном зале, а рассматривает его скорее как рекламный актив, но это, безусловно, подчеркивает абсурдность ситуации.
Основное изображение: Интерьер магазина Tesla в Кливленде, когда 31 марта 2016 года выстраивается очередь на бронирование Model 3 — Джона Дживана.