Одна из главных проблем, связанных с беспилотными автомобилями, — это их работа в плохих условиях, особенно в снег. Tesla — первый автопроизводитель, который в настоящее время предлагает автомобили, оснащенные датчиками, которые, по утверждению компании, обеспечат полную автономность. Поэтому ей уже пришлось найти решения этой проблемы.
Это особенно актуально для LiDAR, именно поэтому Tesla вместо этого использовала камеры и радар, но ей также пришлось интегрировать противообледенители на все камеры нового поколения оборудования Autopilot. Мы рассмотрим противообледенители на недавних видео новых автомобилей.
Как мы сообщали после объявления Tesla о новом поколении оборудования Autopilot, планы Tesla по выводу на рынок беспилотных автомобилей без использования датчиков LiDAR вызывают некоторое удивление.
В сентябре генеральный директор Tesla Илон Маск высказался об использовании датчиков LiDAR:
Мы не планируем использовать лидар. Чтобы было ясно, лидар, по сути, является активным генератором фотонов в видимом спектре — радар является активным генератором фотонов, по сути, в радиоспектре. Но лидар не проникает сквозь препятствия, то есть он не проникает сквозь дождь, туман, пыль и снег, в то время как радар — проникает. Радар также отражается, а лидар отражается не очень хорошо. Вы не можете сделать «смотреть перед автомобилем впереди вас». Так что, я думаю, очевидно использовать радар, а не лидар.
Это объясняет, почему Tesla выбрала радарную антенну в сочетании с системой, основанной на визуализации, но эти камеры могут покрываться снегом. Поэтому Tesla добавила на них противообледенители:
Все автомобили Tesla теперь оснащены 8 камерами: 3 спереди, по 2 с каждой стороны и одна сзади. Две боковые камеры в передних крыльях фактически интегрированы внутрь значков Tesla, которые уже были на предыдущей версии автомобиля — вы можете увидеть их выше, с камерой обогрева и без нее.
Вот полное видео:
Для боковых камер в центре автомобиля Tesla сделала небольшое углубление в центральных стойках между дверями. Неясно, есть ли у них также противообледенители, но из-за их положения на автомобиле они менее подвержены покрытию снегом.
Интересно, что другое недавнее видео показывает, что противообледенитель фронтальной камеры активен даже тогда, когда автомобиль не используется. Это особенно полезно для режима «Призыв» (Summon) и будущих итераций самой последней добавленной функции программы Autopilot Tesla.
Если вам нужно вызвать Tesla, то есть удаленно переместить автомобиль на небольшое расстояние, например, к вашему подъезду, автомобиль не сможет этого сделать, если датчики будут покрыты. Эта функция позволяет автомобилю быть готовым к вызову в любое время.
Вот полное видео: