«Bolt EV — не для прибыли, а для субсидирования прожорливых автомобилей», — заявил JP Morgan после встречи с финансовым директором GM

Еще один отраслевой аналитик поддерживает тезис о том, что Chevy Bolt EV от GM является «compliance car», предназначенным для накопления ZEV-кредитов, которые позволят автопроизводителю из Мичигана продолжать продавать свои прибыльные прожорливые автомобили.

После встречи с финансовым директором GM Чаком Стивенсом на прошлой неделе аналитик JP Morgan Райан Бринкман выпустил записку для клиентов, в которой заявил, что Bolt EV является частью «улучшающегося ряда электромобилей от автопроизводителей, которые ценообразованием таких транспортных средств стремятся не к получению прибыли, а к продаже в достаточном объеме для субсидирования остальной части их более прибыльных портфелей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с точки зрения соблюдения нормативных требований».

Бринкман не раскрыл никакой конкретной информации, полученной от финансового директора GM во время встречи, но время выхода записки, безусловно, интересно.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Комментарий аналитика поддерживает недавние сообщения о том, что GM будет терять до 9000 долларов на каждом проданном Bolt EV за пределами штатов с ZEV-кредитами, где компания получает кредиты стоимостью 20 000 долларов при использовании для избежания штрафов за соблюдение мандата на нулевые выбросы, или около 16 000 долларов по рыночной цене.

Интересно, что Бринкман считает, что его готовность терять деньги на этих программах транспортных средств может стать проблемой для Tesla:

«Наш день с GM заставляет нас еще больше беспокоиться о том, что Tesla будет трудно достичь своих целей по прибыли на все более конкурентном рынке электромобилей. Помимо того, что Bolt представляет собой сильную конкуренцию для грядущей Tesla Model 3, несколько представителей GM говорили об увеличении числа автопроизводителей, гонящихся за все еще ограниченным числом покупателей электромобилей (возможно, отчасти из-за низкой цены на топливо) в попытке соблюсти государственные правила, что приводит к сложной ценовой ситуации».

Важно отметить, что программа Tesla Model 3 и программа Bolt EV чрезвычайно различны. LG является невероятно важным партнером в программе GM Bolt EV. На самом деле, Bolt — это почти настолько же продукт LG, насколько и продукт GM. LG Chem поставляет аккумуляторные ячейки, но благодаря своим другим подразделениям, южнокорейский гигант поставляет все основные компоненты силового агрегата, систему кондиционирования и вентиляции, а также приборную панель/информационно-развлекательную систему, среди прочего.

Вот все компоненты, поставляемые LG:

С другой стороны, Tesla производит всю свою силовую электронику и, что самое важное, свой собственный аккумуляторный блок. Неосторожно утверждать, что Model 3 не будет прибыльной, потому что Bolt EV не является таковой, поскольку это очень разные программы транспортных средств.

Справедливости ради, Бринкман этого не утверждает, а лишь говорит, что это вызывает «опасения».

Что касается того, что Chevy Bolt EV представляет собой проблему для спроса на Tesla, элементарная арифметика говорит нам, что Bolt EV не может стать проблемой для Tesla Model 3, если GM не решит значительно увеличить свои производственные темпы — которые в настоящее время, как полагают, установлены на уровне около 30 000 в год.

Tesla имеет более 400 000 резервирований с предоплатой за Model 3. Даже если бы GM каким-то образом удалось привлечь всех своих клиентов Bolt EV из отмененных заказов Tesla Model 3 в следующем году, это не оказало бы и 10-процентного влияния на отставание Tesla по этому автомобилю.

Во время специального собрания акционеров в прошлом месяце генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что он хотел бы, чтобы GM производила 300 000 Bolt EV в год — объем, которого GM достигает с другими программами транспортных средств — вместо 30 000 автомобилей в год.

Хотя еще есть шанс, что программа Bolt EV может перейти от «compliance car» к настоящему высокопроизводительному автомобилю, GM лоббировала против недавнего изменения EPA в среднем расходе топлива автопарком, которое заставило бы GM массово производить электромобили — ставя под сомнение их готовность масштабировать программы электромобилей за пределы соответствия нормативным требованиям.