Давайте сразу проясним: Faraday Future — это не «пустышка». Это постоянно всплывает каждый раз, когда мы упоминаем компанию, и это просто не соответствует действительности. Нет сомнений в том, что они переоценивают свою продукцию для компании на данном этапе развития, но у них также работает более 1000 сотрудников — большинство из них инженеры — над реальными технологиями электромобилей, и это не пустышка.
Мы сообщали о привлечении ведущих талантов из Tesla, Apple и более традиционных автопроизводителей в стартап. Большая часть команды по силовым агрегатам GM EV1 перешла в Faraday Future. Все эти люди разрабатывают реальные технологии. Называть их работу «пустышкой» — это неуважение, но очевидное некомпетентное управление наверху определенно ставит их работу под угрозу, и это реальная проблема для отрасли электромобилей.
Последние сообщения свидетельствуют о том, что компания находится в долгах, и деньги от Цзя Юэтина, китайского миллиардера и основного финансиста FF, перестали поступать. Buzzfeed рассмотрел документы, предполагающие, что компания задолжала около 300 миллионов долларов, и поставщики теперь подают на нее в суд. Мы общались с поставщиками, которые также ставят под сомнение способность компании оплачивать их услуги.
Здесь есть более важный момент. Когда компания, занимающаяся электромобилями, терпит неудачу, это плохо отражается на всей отрасли, независимо от обстоятельств, приведших к провалу. Это печально, но это так.
В 2013 году банкротство нескольких стартапов, а именно Fisker, A123 и Better Place, напугало инвестиционное сообщество и практически остановило поступление денег в EV-стартапы. Потребовалось несколько лет, чтобы деньги начали возвращаться в этот сегмент; в 2016 году их объем достиг рекордного уровня.
В более широком смысле, если Faraday Future потерпит крах, это станет поводом для обсуждения среди политиков, финансируемых ископаемым топливом, подобно банкротству Solyndra, которое нанесло ущерб солнечной индустрии – даже несмотря на то, что Faraday не получает никаких государственных денег, кроме потенциальных налоговых льгот на свой завод в Неваде. Сторонники ископаемого топлива не упустят такой детали, чтобы объявить конец электромобилей и найти обоснование для отмены стимулов и даже налогообложения электромобилей.
Когда Юэтин объявил о своих инвестициях в стартапы электромобилей Faraday Future и Atieva, ныне известную как Lucid Motors, он упомянул, насколько важен этот сектор в борьбе с изменением климата и сокращением загрязнения воздуха, особенно в его родной стране.
Если он хочет сохранить свою репутацию и продолжать быть лидером в движении к электрическому транспорту, он должен немедленно спасти Faraday Future.
В прошлом месяце Юэтин объявил, что он привлек около 600 миллионов долларов финансирования для своих проектов в области электромобилей, но деньги явно еще не поступили в Faraday Future. Деньги технически идут в LeEco, основную компанию Юэтина, которую описывают как «Netflix Китая», но она также расширила свою деятельность на потребительскую электронику.
LeEco также работает над электромобилем, но, как описали нам инсайдеры компании, именно Faraday Future разрабатывает технологию, а LeEco будет брендом в Китае — нечто похожее на то, что делают большинство иностранных автопроизводителей в Китае, или что GM делает с Opel в Европе.
Они могут ждать, пока компания представит свой первый серийный прототип на CES в следующем месяце, и оценить реакцию, прежде чем разблокировать деньги, но это далеко не идеальный план. Партнеры уже уходят.
Tesla использовала свои презентации для привлечения спроса и приема заказов с предоплатой. В свою очередь, это позволило ей вернуться к поставщикам и заключить контракты на производство этих автомобилей, но Faraday Future не может ожидать, что люди будут размещать заказы на их автомобили, если компания имеет долг в 300 миллионов долларов и ее повсеместно атакуют судебными исками поставщики.
Юэтин должен рефинансировать Faraday Future прямо сейчас, если он действительно может, и позволить компании разобраться со своими долгами, прежде чем отправляться на презентацию на CES в следующем месяце. В противном случае, даже если автомобиль окажется технологическим чудом, он будет «мертвым на прилавке».
.@jiayueting you need to bail out @FaradayFuture now https://t.co/5wdBynFs0S
— Fred Lambert (@FredericLambert) December 18, 2016
Дайте знать Юэтину, что если он серьезно относится к электромобилям, ему нужно спасти Faraday Future. Вы можете написать ему в Твиттере @jiayueting и поделиться этой статьей.