Мир инфраструктуры зарядки электромобилей все еще находится на самой ранней стадии развития, но он растет с захватывающей скоростью. После того как 5 крупнейших автопроизводителей объявили о своем объединении для развертывания 400 сверхбыстрых (350 кВт) зарядных станций для электромобилей в Европе в прошлом месяце, теперь появились последние хорошие новости от EVgo, ведущего оператора общественных сетей зарядки электромобилей в США.
Сегодня компания объявила о начале строительства первой общественной зарядной станции в США, способной выдавать «до 350 кВт». Станция расположена в Бейкере, Калифорния.
EVgo написала в пресс-релизе:
«Новые зарядные устройства, которые устанавливаются, в семь раз быстрее любых доступных в настоящее время быстрых зарядных устройств и представляют новый уровень удобства для зарядки электромобилей».
Я думаю, что Tesla будет иметь проблемы с этим заявлением, поскольку их Superchargers способны выдавать до 145 кВт – так что это определенно не «в семь раз быстрее любых быстрых зарядных устройств», но, безусловно, в семь раз быстрее, чем большинство станций быстрой зарядки постоянным током, которые в основном ограничены мощностью до 50 кВт.
Конечно, это потенциальная общая мощность зарядных устройств, но в настоящее время нет ни одного электромобиля, который мог бы принять даже 145 кВт Supercharger, не говоря уже о 350 кВт, но станция будет «защищена от будущих изменений» для предстоящих электромобилей – так же, как и новая сеть в Европе, упомянутая выше.
Новая станция (рендеринг выше) свяжет Южную Калифорнию с Лас-Вегасом:
По завершении строительства станция высокоскоростной зарядки EVgo на месте самой высокой в мире термометра свяжет Южную Калифорнию с Лас-Вегасом, укрепляя позиции EVgo как ведущего национального поставщика услуг быстрой зарядки. Высокоскоростное зарядное устройство дополняет существующие станции быстрой зарядки EVgo по всей Калифорнии и США, позволяя водителям электромобилей путешествовать с уверенностью.
По данным EVgo, она будет включать четыре высокоскоростных зарядных устройства постоянного тока мощностью до 350 кВт каждое и сможет расшириться до восьми зарядных устройств в будущем. Новая система будет совместима со стандартами зарядки CCS и CHAdeMO. На месте также будут установлены резервные аккумуляторные батареи для хранения энергии, питаемые солнечным навесом.
Простая арифметика относительно этих 350 кВт: это максимум 35 кВт*ч заряда за 6 минут, что примерно эквивалентно 100 милям для большинства электромобилей. Это означает, что типичная 3-часовая поездка с полной зарядкой может быть совершена примерно за 10 минут, что почти сравнимо со скоростью передачи энергии топливного насоса.
Помните, 3 года назад технический директор Tesla Джей Би Страубель сказал MIT Technology Review:
«Это не произойдет через год. Это будет сложно. Но я думаю, что мы сможем сократить [время зарядки] до 5-10 минут… Нынешние суперзарядные устройства, которые подают 120 киловатт электроэнергии, казались довольно сумасшедшими даже 10 лет назад».
Хотя компания заявляет, что сегодня начинается строительство, EVgo не ожидает завершения проекта до июня 2017 года – но опять же, это не имеет большого значения, пока на рынке не появится автомобиль, способный заряжаться с такой впечатляющей скоростью. Мы по-прежнему ожидаем, что в ближайшем будущем будет объявлено несколько аналогичных проектов.
Владельцам Tesla следует помнить, что Tesla предлагает адаптер CHAdeMO стоимостью 450 долларов и входит в совет директоров стандарта CSS, так что да, Tesla смогут использовать эту станцию, когда она откроется в следующем году, и, если не будет никаких сюрпризов, смогут заряжаться на ней быстрее, чем любой другой автомобиль.