С выпуском обновления программного обеспечения Tesla версии 8.0 в сентябре автопроизводитель анонсировал новую технологию обработки данных радара, которая была напрямую доставлена по воздуху всем его автомобилям, оснащенным оборудованием автопилота первого поколения. Tesla работала со своим поставщиком радаров, компанией Bosch, чтобы получить обновленные драйверы и доступ к необработанным данным с радарной антенны своих автомобилей Model S и X, чтобы создать собственную систему обработки данных.
Это позволило Tesla внедрить новые функции безопасности, и владельцы уже сообщают, что система помогла им избежать аварий.
Одной из наиболее впечатляющих функций, активированных новой возможностью обработки данных радара, является способность системы видеть дорогу впереди автомобиля, следующего за вами, и, по сути, отслеживать два автомобиля впереди на дороге. Радар может отражаться под автомобилем или вокруг него, стоящего перед Tesla Model S или X, и видеть то, что водитель потенциально не может видеть, потому что впереди стоящий автомобиль загораживает обзор.
Генеральный директор Tesla Илон Маск объяснил технологию во время ее выпуска:
«Фактически, достигнут дополнительный уровень сложности – мы уверены, что можем использовать радар, чтобы заглядывать за автомобиль, идущий впереди, отражая радарный сигнал от дороги и вокруг автомобиля. Мы можем обрабатывать это эхо, используя уникальную сигнатуру каждого радарного импульса, а также время полета фотона, чтобы определить, что мы видим, является эхом перед автомобилем, который находится впереди нас.»
Владельцы могут увидеть разницу непосредственно на приборной панели, где автопилот теперь отображает более одного автомобиля впереди. Вот пример до и после версии 8.0:
Очевидно, что эта технология имеет несколько преимуществ в плане безопасности, и она, очевидно, уже оказалась полезной для некоторых владельцев.
В сообщении на форуме Tesla Motors Club владелец Model S из Флориды объяснил, как система смогла активировать автоматическое экстренное торможение, чтобы избежать потенциальной аварии, которую он не видел:
«Скорость движения составляла около 60 миль в час при умеренном и интенсивном движении. Я ехал в крайней правой полосе с включенным автопилотом и дистанцией TACC 2.»
Это настройки дистанции для следования автопилота за впереди идущим автомобилем Tesla. Он продолжил:
«Я следовал за грузовиком, который был достаточно большим, чтобы загораживать мне обзор автомобиля впереди. Но я отметил, что AP [автопилот] прекрасно регистрировал автомобиль впереди моего ведущего автомобиля, несмотря на то, что у меня не было обзора. Внезапно у моей машины активировалось полное экстренное торможение, что меня встревожило, потому что ведущий автомобиль все еще двигался с нормальной скоростью, и я не мог обнаружить проблему. Через доли секунды автомобиль прямо передо мной свернул на обочину, чтобы избежать столкновения с автомобилем впереди него, который резко остановился из-за дорожного мусора. AP [автопилот] в моей машине успел затормозить еще до того, как отреагировал автомобиль впереди меня, и смог полностью остановиться с приличным расстоянием между мной и вторым автомобилем впереди меня. Изначальный ведущий автомобиль теперь стоял на обочине.»
Он поблагодарил Tesla за то, что она его «спасла»:
«Этот сценарий прекрасно продемонстрировал, как новая система отслеживания автомобилей AP [в версии 8.0] работает для обеспечения безопасности. Если бы я вел машину вручную, я, вероятно, не смог бы вовремя остановиться, так как не видел остановившийся автомобиль. Автомобиль среагировал задолго до того, как отреагировал автомобиль впереди меня, и это стало разницей между аварией и резким торможением. Отличная работа, Tesla, спасибо, что спасли меня.»
Интересно, что на прошлой неделе была зафиксирована очень похожая ситуация в Tesla Model X, снятая на видеорегистратор – хотя на этот раз причиной была опасная попытка съехать с шоссе, а не мусор на дороге.
Model X не следовал за автомобилем достаточно близко, чтобы вызвать автоматическое экстренное торможение, но предупреждение о столкновении, которое отчетливо слышно на видео, быстро зафиксировало потенциальную аварию и помогло водителю быстрее отреагировать.
В данном случае водитель даже не активировал автопилот, но система всегда включена для обеспечения безопасности, даже когда неактивна, и водитель также отметил предупреждение системы как помощь в «избежании потенциально серьезной аварии».
Национальная администрация безопасности дорожного движения США и Страховой институт дорожной безопасности объявили ранее в этом году, что они достигли исторической договоренности, по которой практически все новые автомобили в США будут оснащены системой автоматического экстренного торможения (AEB) к 2022 году. Мы начинаем понимать почему, хотя важно помнить, что все системы AEB созданы по-разному.