Взломанная система управления батареями Tesla раскрывает реальную полезную емкость своих аккумуляторных блоков

Как и большинство автопроизводителей, Tesla измеряет емкость батареи своих электромобилей по общей энергетической потенциальности блока, а не по общей *полезной* емкости. Например, 24 кВт⋅ч батарея оригинального Nissan LEAF имела полезную емкость около 21,3 кВт⋅ч.

Особенность Tesla в том, что компания использует емкость батареи в своем брендинге – Model S 75 имеет батарею емкостью 75 кВт⋅ч, но, как мы сообщали ранее, они редко идеально соответствуют полезной емкости блока. Теперь у нас есть более подробная информация о фактической *полезной* емкости батарей Tesla, которая выделяет некоторые более выгодные предложения и варианты, которых следует избегать покупателям Tesla.

Джейсон Хьюз, владелец Tesla и хакер энтузиаст, первым раскрыл несоответствие в заявленной Tesla емкости батарей по сравнению с фактической емкостью блока и доступной емкостью.

Реклама — прокрутите для продолжения

Он сделал это путем демонтажа снятого с производства батарейного блока Model S на 85 кВт⋅ч. Он обнаружил, что батарея на 85 кВт⋅ч на самом деле имела емкость до 81 кВт⋅ч и ~77 кВт⋅ч полезной емкости. В то время представитель Tesla прислал нам следующее заявление:

«Батарейный блок Model S разработан для удовлетворения ежедневных потребностей в вождении, а также для обеспечения большого запаса хода в поездках. Общая доступная энергия от батареи сильно зависит от условий и может варьироваться в зависимости от таких факторов, как скорость разряда и температура. Очень сложно воспроизвести точный профиль разряда в домашних условиях, чтобы извлечь максимальную доступную энергию из батарейного блока».

Это справедливо, но Хьюз, известный своими хакерскими достижениями с автомобилями Tesla, с тех пор получил доступ к системе управления батареями Tesla, которую он протестировал на нескольких автомобилях, включая совершенно новый Model X 60D:

Теперь данные поступают непосредственно из программного обеспечения Tesla, а не являются расчетом, основанным на емкости ячеек из демонтажа блока. Он собрал аналогичные данные с других моделей Tesla. Вот список, который он отправил в *Electrek*:

  • Оригинальная 60 – ~61 кВт⋅ч общая емкость, ~58,5 кВт⋅ч полезная.
  • 85/P85/85D/P85D – ~81,5 кВт⋅ч общая емкость, ~77,5 кВт⋅ч полезная.
  • 90D/P90D – ~85,8 кВт⋅ч общая емкость, 81,8 кВт⋅ч полезная.
  • Оригинальная 70 – ~71,2 кВт⋅ч общая емкость, 68,8 кВт⋅ч полезная.
  • 75/75D – 75 кВт⋅ч общая емкость, 72,6 кВт⋅ч полезная.
  • Программно ограниченная 60/60D – 62,4 кВт⋅ч полезная.
  • Программно ограниченная 70/70D – 65,9 кВт⋅ч полезная.

Как вы можете видеть, иногда округление на самом деле в невыгодном положении для Tesla по общей емкости, но никогда не бывает так для полезной емкости.

Буферы существуют для оптимизации расчетов запаса хода, и опять же, это «округление» не влияет на заявленный запас хода, которым большинство покупателей автомобилей предпочитают пользоваться при принятии решения, но для тех, кто хочет знать емкость батареи автомобиля, это может быть сочтено вводящим в заблуждение.

Особенно поразительным и, возможно, тревожным моментом, который Хьюз подчеркивает, является влияние на модернизацию Model S или X 60 до 75. Все Model S 60 или 60D и Model X 60D оснащены одинаковым батарейным блоком, заявленным как 75 кВт⋅ч, но с программно ограниченной емкостью 60 кВт⋅ч. Tesla предлагает обновление по воздуху на разницу в 15 кВт⋅ч за ~$10 000.

Но, как отмечает Хьюз, BMS Tesla показывает программно ограниченную емкость 62,4 кВт⋅ч, а если вы решите получить обновление, она увеличивается до 72,6 кВт⋅ч, поскольку такова полезная емкость блока. Это всего лишь разница в 10,2 кВт⋅ч.

Справедливости ради, Tesla рекламирует обновление как улучшение запаса хода на 25%, а не увеличение на 15 кВт⋅ч, хотя это очень подразумевается.

Это то, о чем мы уже сообщали, когда Tesla впервые анонсировала программно ограниченную Model S 60, но теперь это стало еще более очевидным благодаря находкам Хьюза: «обновление запаса хода до 75 – просто не выгодная сделка, но Model S 60 – выгодное приобретение».

Для вашего батарейного блока не очень хорошо заряжать его ежедневно на 100%, но зарядка Model S 60 на 100% не проблема, поскольку это похоже на зарядку Model S 75 на 86%. Это также увеличивает скорость зарядки, так как у вас всегда будет буфер не менее 10 кВт⋅ч даже при более высоком уровне заряда.

Другими словами, вы получаете почти такой же автомобиль, как Model S 75, для ежедневного вождения, но ваша максимальная скорость на 10 миль в час ниже, и вам не хватает 30 миль для тех редких случаев, когда вы заряжаете автомобиль до 100%. Это при разнице в $6 500 при покупке – ~$10 000 после налогов при обновлении после доставки.