После сотрудничества в рамках нескольких программ разработки в течение их 18-летнего альянса, похоже, Renault и Nissan готовы к самому важному сотрудничеству: созданию общей платформы для электромобилей нового поколения Renault ZOE и Nissan LEAF.
Хотя это имеет некоторые интересные последствия для массового производства платформы и снижения цены, не стоит спешить, поскольку Арно Дебёф, руководитель альянса Renault-Nissan, предупредил о длительном производственном цикле, а сообщения СМИ предполагают, что следующее поколение — не путать с обновлением дизайна — не появится на рынке до 2020 года.
Дебёф кратко рассказал о новой платформе журналистам на мероприятии для СМИ в Париже на этой неделе (по данным Auto News):
«Автомобили будут иметь разный экстерьер, но общую основу и электродвигатели, — сказал Арно Дебёф, старший вице-президент Renault-Nissan BV, стратегического управляющего подразделения альянса».
Будет интересно посмотреть, как два автопроизводителя справятся с этим, учитывая, что ZOE значительно меньше LEAF.
Автомобили также используют разные аккумуляторные ячейки. Nissan использует ячейки от собственного аккумуляторного бизнеса, в то время как ZOE использует ячейки LG Chem в новом аккумуляторном блоке ZOE емкостью 41 кВт⋅ч. Ранее в этом году сообщалось, что Nissan может рассмотреть возможность продажи своего бизнеса по производству аккумуляторных ячеек и сотрудничества с LG для своих электромобилей следующего поколения.
Дебёф заявил, что даже с новой платформой оба автомобиля могут использовать разные аккумуляторные ячейки.
С выпуском аккумуляторного блока емкостью 41 кВт⋅ч Renault заняла лидирующие позиции по емкости энергии для электромобилей, доступных в Европе. Он может проехать около 200 миль на одном заряде, в то время как Nissan по-прежнему предлагает только аккумуляторный блок емкостью 30 кВт⋅ч с запасом хода 107 миль.
В первую неделю января генеральный директор Nissan Карлос Гон выступит с основной речью на выставке CES 2017. По слухам, он представит электромобиль с аккумуляторным блоком емкостью 60 кВт⋅ч, обеспечивающим запас хода более 200 миль. Пока неизвестно, будет ли это обновленная версия LEAF, которая, как ожидается, выйдет в 2018 модельном году, или совершенно новая электрическая модель от японского автопроизводителя.